При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Министерство юстиции США выступило с инициативой, согласно которой Google, входящий в состав холдинга Alphabet Inc., должен расстаться с двумя ключевыми направлениями в сфере цифровой рекламы. Это предложение, о котором сообщает The Wall Street Journal, направлено на устранение нарушений антимонопольного законодательства.
Ранее в апреле американский федеральный суд признал, что доминирующее положение Google на отдельных сегментах рекламного рынка негативно сказывается на конкурентной среде. В новом иске Минюст ссылается на это решение, требуя от компании срочных действий. В частности, речь идет о продаже платформы для торговли рекламными местами Google Ad Exchange (AdX) под контролем доверительного управляющего, назначенного судом.
Также ведомство настаивает на избавлении Google от сервиса DFP, предназначенного для управления рекламными блоками издателей. По мнению регуляторов, эта платформа не только ограничивает конкуренцию, но и укрепляет монополию корпорации в данной сфере.
В Google заявили, что реализация подобных требований технически неосуществима. По словам представителей компании, продажа активов не сводится к простой передаче исходного кода AdX или DFP новому владельцу. Оба сервиса глубоко интегрированы в экосистему Google, и их выделение потребует масштабной переработки, включая создание автономных версий, способных работать вне инфраструктуры корпорации.
Как отметила вице-президент Google по регулированию Ли-Энн Малхолланд в ответ на запрос издания, компания уже предложила ряд мер для решения проблем, обозначенных судом. Минюст, в свою очередь, подтвердил, что эти шаги полностью соответствуют требованиям судебного решения.
На фоне антимонопольных разбирательств капитализация Alphabet с начала 2025 года сократилась на 13,3%.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение