Среда, 28.07.2021
×
IPO Robinhood NASDAQ. Обвал китайских акций в США. Рейтинг лучших авиакомпаний

Visa: две трети предприятий малого бизнеса в РФ восстановили режим работы

- -
Аа +

Российский малый и средний бизнес (МСБ) достаточно быстро преодолел последствия пандемии. Согласно результатам исследования Visa, целью которого было оценить изменения предпочтений потребителей, а также узнать, как малый и средний бизнес адаптируется к работе в условиях новой реальности1, 62% опрошенных предпринимателей сказали, что их компании уже работают в полную силу, как и до COVID-19, еще 17% планируют полностью восстановить привычный режим работы в течение ближайших шести месяцев. Компании МСБ продолжат дальнейшую цифровизацию, чтобы подстроиться под изменение привычек потребителей, поскольку именно оно, по мнению 45% опрошенных стало главным вызовом для малого бизнеса в прошлом году.

Абсолютное большинство компаний этого сектора экономики в России (90%) так или иначе адаптировали свою бизнес-модель для работы в условиях новой реальности, а каждый второй предприниматель (50%) стал продавать больше онлайн. Основными приоритетами для малого бизнеса в новом году станет дальнейшее развитие онлайн-продаж, бесконтактных платежей и борьба с мошенничеством.

Как предприниматели планируют развивать свой бизнес в 2021 году?

Бесконтактная оплата – самый популярный инструмент цифровизации бизнеса. Больше половины владельцев российских компаний МСБ (52%) в течение последних трех месяцев работали над внедрением бесконтактной оплаты, которая стала самым востребованным сервисом для адаптации их бизнеса к работе в условиях пандемии, обогнав продажу товаров онлайн (50%). По этому показателю Россия стала лидером среди других участников исследования, значительно опередив такие страны, как Канада (21%), Германия (29%) и США (37%). При этом большинство российских предпринимателей (72%) уверены, что потребители будут отдавать предпочтение бесконтактной оплате и после окончания пандемии.

В ближайшие три месяца внедрение бесконтактных способов оплаты останется для российских предпринимателей главным приоритетом в процессе трансформации бизнеса (52%) наряду с развитием продаж в формате онлайн (52%), рекламой в социальных медиа (43%), развитием сервисов доставки (35%), рассрочки (35%), диджитализацией бизнес- процессов, в том числе оплаты счетов и начисления заработной платы (33%).

Российские предприниматели высоко оценивают свой уровень технологической грамотности. Интересно, что преодоление технологических барьеров, вопреки расхожему мнению, оказалось в конце списка основных вызовов, с которыми сталкиваются предприниматели. Лишь каждый пятый опрошенный (18%) назвал недостаточный уровень знаний в области технологий одной из причин, мешающих развитию своего бизнеса.

Во многом это связано с высоким уровнем оценки собственных знаний в этой сфере самими предпринимателям.

Согласно исследованию, 16% из них считают себя экспертами в сфере технологий (среди стран-участниц исследования этот показатель выше только в ОАЭ – 26%), каждый пятый респондент (21%) относит себя к опытным пользователям и почти половина опрошенных (46%) полагают, что их уровень знаний позволяет им быть компетентными в вопросах использования новых технологий.

Борьба с мошенничеством – главный приоритет для инвестиций малого бизнеса в 2021 году. Четыре из десяти опрошенных предпринимателей (40%) сказали, что возможные мошеннические действия при оплате с использованием новых технологий могут снизить доверие их клиентов, поэтому они единодушны в выборе основного направления для инвестиций на ближайший год. Больше половины владельцев МСБ (51%) считают затраты на установку программного обеспечения для защиты от мошеннических действий критически важными с точки зрения удовлетворения запросов потребителей.

Второе и третье места в этом списке принадлежат инвестициям в установку сервисов для приема бесконтактных платежей при помощи смартфонов вместо POS-терминалов (45%), а также приема бесконтактных и мобильных платежей (42%).

Как пандемия изменила поведение потребителей?

Бесконтактная оплата стала новой нормой. Большинство россиян (79%) ожидают, что в любом магазине по умолчанию им будет доступна бесконтактная оплата, трое из четырех потребителей сегодня предпочитают именно такой способ оплаты покупок (73%). Более того, каждый третий россиянин (31%) готов отказаться от покупок в торговых точках, в которых нельзя расплатиться бесконтактно. Россия по-прежнему значительно опережает остальные страны по распространению бесконтактной оплаты (общемировой показатель – 58%). При этом наиболее заметен этот разрыв при сравнении с США (38%) и Бразилией (46%).

Согласно результатам исследования, больше всего россиянам не достает цифровых способов оплаты на рынках (32%), предприятиях малого и среднего бизнеса (36%) и в общественном транспорте (38%). Лидерами по числу доступных способов безналичной оплаты стали операторы парковок – 93% опрошенных сказали, что им достаточно существующих возможностей безналичной оплаты, – рестораны (91%) и крупные торговые сети (91%).

Безопасность в сети: россияне по-прежнему уделяют недостаточно внимания защите личных данных. Во время пандемии трое из четырех россиян (75%) предприняли шаги для обеспечения безопасности личных платежных данных. Почти половина опрошенных (43%) стали внимательнее отслеживать историю своих транзакций, а каждый четвертый респондент (23%) обновил программы по защите личных данных на ноутбуках и мобильных устройствах.

В тоже время россияне уделяют меньше внимания защите своих личных данных по сравнению с участниками исследования в других странах: лишь 15% россиян регулярно меняют пароли на своих устройствах (29% по миру). По этому показателю Россия занимает последнее место среди стран-участниц исследования. Также лишь у каждого пятого опрошенного (22%) включена двухфакторная аутентификация и только 21% респондентов используют разные пароли для разных сайтов.

Однако при этом, отвечая на вопрос «Кто будет виноват в неправомерном списании денег вследствие мошеннических действий», 44% россиян ответили, что винить в краже денег стоит банк. Любопытно, что потребители в России менее лояльно относятся к банкам, чем в других странах, – аналогичным образом на этот вопрос ответили лишь 16% опрошенных в Канаде, 17% респондентов в Гонконге, 19% – в США и столько же в ОАЭ. Почти треть (32%) россиян будут винить в первую очередь себя в случае кражи денег мошенниками и только 8% ответили, что вина будет лежать на платежной системе или ТСП.

После вакцинации россияне готовы больше покупать офлайн, при этом большинство планируют платить бесконтактно. Большинство россиян (66%) сказали, что после того, как вакцина станет доступна им, они будут чаще покупать офлайн. Отчасти это связано с тем, что российские потребители больше времени тратят на покупки офлайн, чем жители других стран.

Отвечая на вопрос, сколько времени вы планируете потратить за один раз для приобретения товаров в магазине в ближайшие три месяца, каждый четвертый (25%) опрошенный ответил, что поход за ними займет от десяти до тридцати минут, еще 41% респондентов сказали, что им будет нужно больше двух часов. Для сравнения – в Канаде лишь каждый пятый опрошенный (20%) готов потратить на покупки в магазине больше двух часов, 22% – в Ирландии, 25% – в Германии, 30% – в США.

При этом 73% респондентов уверены, что будут и дальше платить за покупки бесконтактно, а половина участников опроса сказала, что будут оплачивать покупки таким образом так же часто, как и во время пандемии.

«Прошедший год без сомнения стал временем беспрецедентного роста электронной коммерции и бесконтактных платежей. И хотя изначально он был обусловлен потребностью в безопасной оплате покупок во время карантина, сегодня мы видим, как для миллионов потребителей, оценивших преимущества цифрового платежного опыта, безналичные платежи стали новой нормой, которая будет оказывать влияние на покупательское поведение и после окончания пандемии. Поэтому для успешного развития в будущем, предпринимателям необходимо уже сейчас обратить внимание на усиление безопасности и внедрение новых цифровых платежных сервисов, которые станут одними из ключевых конкурентных преимуществ для компаний МСБ в ближайшем будущем», – сказал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
455
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Распил русского леса. Авто станет роскошью. В росте цен виноваты Пекин и Сидней Распил русского леса. Авто станет роскошью. В росте цен виноваты Пекин и Сидней Росстат заметил снижение цен. Хлеб, одежда, обувь и ремонт дорожают. «Лукойл» готов понизить россиянам цену на бензин – до 1 евро за литр, если рубль укрепится. Русский лес предлагают приватизировать. В бедах россиян виноват Китай. Автомобиль в России скоро будет роскошью. Старые и новые штрафы. Глубоко законспирированный оптимизм российского бизнеса. Boeing отчиталась о первой прибыли за два года благодаря возобновлению поставок 737 MAX Boeing отчиталась о первой прибыли за два года благодаря возобновлению поставок 737 MAX Boeing Co сообщила о своей первой квартальной прибыли за почти два года, поскольку поставки ее самых продаваемых самолетов 737 MAX авиакомпаниям вновь возобновились на фоне резкого роста числа бронирований билетов на фоне увеличения количества вакцинированных от COVID-19 людей во всем мире. Елена Красавина: «Мои ценности – это осознанность и экологичность» Елена Красавина: «Мои ценности – это осознанность и экологичность» Те инвесторы, которым нужен хайп, акции-мемы, торговые идеи, не найдут общего языка с Еленой Красавиной, независимым финансовым советником. Её клиенты – это люди, которые думают, считают и ставят перед собой адекватные цели.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »