При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

В США обвал акций финтех-стартапа Longfin Corp., которая осуществляет основной объем хозяйственной деятельности в Сингапуре, снова привлек внимание инвесторов и регуляторов к рискам, связанным с IPO небольших компаний, пишет The Wall Street Journal.
За 6 торговых дней Longfin потеряла 85% капитализации. Longfin провела IPO на бирже NASDAQ в декабре прошлого года, привлекла $5,7 млн и первое время считалась самой успешной из компаний, использовавших посткризисные правила выхода на открытый рынок.
В понедельник компания сообщила о расследовании Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США в связи со слабостью контрольных процедур и искажениями в отчетности. Быстрый рост и последовавший обвал стоимости акций компании подчеркивают недостатки существующего метода ускоренного IPO стартапов.
По словам профессора юриспруденции из Мичиганского университета Адама Притчарда, упрощение доступа к открытому рынку для небольших компаний - это благо, "если вы считаете, что публичные рынки важны для формирования капитала". Но он считает, что в таком случае неизбежно приходится идти на компромисс: "Если ограничения доступа будут не такими жесткими, провальных компаний будет больше".
Lonfin разместила акции на NASDAQ в соответствии с положениями закона США о поддержке стартапов (Jumpstart Our Business Startups или JOBS Act), который стал более известен как Reg A +. Этот закон был принят в 2012 году и вступил в силу в 2015 году, чтобы облегчить начинающим компаниям доступ к публичным рынкам. В частности, он предусматривает более мягкие стандарты бухгалтерского учета и раскрытия информации, чем в ходе обычных IPO.
Первые годы после финансового кризиса осторожные инвесторы не желали финансировать небольшие компании. Стартапы отказывались от выхода на открытый рынок и привлекали прямые инвестиции.
Однако после выступления в силу Reg A+, по оценкам Audit Analytics, стартапы привлекли в общей сложности $400 млн на открытом рынке (по декабрь 2017 года включительно). При этом лишь 40 из более чем 290 новых компаний, которые хотели провести размещение согласно этим правилам, в итоге завершили оформление документов. А на торги вышли лишь около десятка и, по данным Dealogic, Longfin до обвала была единственной из них с котировками акций выше цены размещения.
История Longfin была бурной с самого начала. Компания учреждена в феврале 2017 года, провела мини-IPO в декабре, причем финдиректор и операционный директор уволились прямо перед размещением. Затем Longfin приобрела криптовалютную компанию, увеличила капитализацию в 13 раз и столкнулась с расследованием SEC, которое может положить конец ее деятельности.
Longfin заявила, что сотрудничает со следствием, но, возможно, не сможет продолжить деятельность, если не привлечет дополнительный капитал.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Алексей Родин: Новые законы и геополитическая нестабильность
Главное за неделю.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение