При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Среди всех кредитных продуктов, представленных на российском рынке, ипотека является наиболее чувствительным к фактору сезонности. По итогам мая 2019 года россияне взяли 32 тысячи кредитов на покупку недвижимости на общую сумму 82,3 млрд рублей, что меньше на 24%, чем месяцем ранее, говорится в исследовании БКИ "Эквифакс". При этом, как отмечается, несмотря на падение объемов выдач (в суммах и штуках) средняя сумма ипотечного кредита удерживает рекордные показатели прошлого месяца и составляет 2,6 млн рублей.
По данным "Эвифакса", серьезное падение объемов в денежном выражении отмечается также в сегментах кредитных карт (-15%), автокредитования (-19,8%) и потребительского кредитования (-19%). Единственным продуктом, сохраняющим устойчивы спрос у населения, является микрозаймы (- 4%).
Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ "Эквифакс": "Мы традиционно фиксируем сезонный спад объема выдач как в количественном выражении, так и в денежном два раза в год, в период длительных общенациональных праздников - в январе и мае. Это явление абсолютно нормально и, как правило, напрямую не связано ни со спадом спроса у заемщиков, ни со снижением аппетита к риску у кредиторов. Во-первых, сокращается количество заявок на все типы кредитов на фоне отпусков, планируемых на это время, во-вторых, обработка поступающих заявок, в частности на покупку жилья, также несколько растягивается во времени. Что касается ипотеки, то постепенное снижение ключевой ставки ЦБ, появление более выгодных условий кредитования и действие ряда программ государственной поддержки будут стимулировать стабильно высокий интерес со стороны населения. Мы прогнозируем, что по итогам июня-июля показатели вернутся в фазу роста и к концу года в ряде сегментов могут быть поставлены новые рекорды".
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение