Суббота, 08.11.2025
×
Золото, курс рубля, фондовый рынок: что будет до конца 2025 / Биржевая среда с Яном Артом

В Госдуме призывают к ужесточению требований к рекламе финансовых услуг

Аа +
- -

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку выразил поддержку законопроекта, который предполагает ужесточение требований к рекламе кредитов и займов, находящегося на стадии первого чтения. Данный документ был представлен группой депутатов и сенаторов. Согласно пояснительной записке, целью законопроекта является сокращение числа импульсивно взятых кредитов без должного внимания к последствиям заключения кредитного договора и финансовой нагрузки для заемщика и его семьи.

В настоящее время действующая версия закона "О рекламе" обязывает указывать диапазон значений полной стоимости кредита или займа в случае упоминания ставки. Также в рекламе должны быть отражены все условия, определяющие стоимость кредита или займа для заёмщика. Однако разработчики законопроекта обращают внимание на то, что финансовые учреждения часто размещают необходимую информацию мелким, практически нечитаемым шрифтом, что приводит потребителей в заблуждение. В связи с этим законопроект предполагает, что реклама, связанная с предоставлением кредита или займа, должна призывать к изучению всех условий на информационном ресурсе кредитора (например, на его веб-сайте или странице в социальной сети). Кроме того, продолжительность предупреждения "Изучите все условия кредита (займа)" в радиопрограммах должна составлять не менее трех секунд.

Для телевизионной и видеорекламы такое предупреждение должно занимать не менее трех секунд и составлять не менее 5% площади кадра; для других видов рекламы – не менее 5% рекламной площади. Это позволит потребителям получить всю необходимую информацию и ограничит возможность размещения нечитаемой информации, полагают разработчики законопроекта.

Для уменьшения воздействия рекламы на привлечение граждан к получению кредитов и займов, предлагается включать предупреждающую фразу: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски" размером не менее 7% от общей площади рекламы. Продолжительность такой рекламы на радио или телевидении, при кино- и видеораспространении, должна быть не менее пяти секунд в соответствии с законопроектом.

При подготовке сообщения использовались материалы Прайм

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
74
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Этот «непослушный» рубль Этот «непослушный» рубль Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года. Фондовые индексы США отыгрывают потери — на предложении уступки демократов по бюджету Фондовые индексы США отыгрывают потери — на предложении уступки демократов по бюджету Основные индексы США почти резко сократили внутридневные потери в последний час торгов — после того как демократы Сената предложили республиканцам временное решение бюджетного кризиса. Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »