Вторник, 22.06.2021
×
Марк Занди пугает рынки. Сенсация на рынке британского ритейла. American Airlines отменяет рейсы

UCL Holding Владимира Лисина готова получить контроль в «Трансконтейнере»

- -
Аа +

UCL Holding Владимира Лисина готова получить контроль в «Трансконтейнере», сохранив ОАО РЖД в качестве крупного акционера,— путем покупки части пакета у монополии, а части у НПФ «Благосостояние». Эксперты называют идею конструктивной: с точки зрения финансовой устойчивости UCL обладает преимуществом над конкурентом в лице группы «Сумма», а в плане развития бизнеса предложение, хотя и не включает синергию с морскими перевозками, выглядит более приемлемым с точки зрения антимонопольной службы.

“Ъ” стали известны детали предложения UCL Holding Владимира Лисина о приобретении акций «Трансконтейнера». Сейчас правительство рассматривает варианты распоряжения бумагами «Трансконтейнера», принадлежащими ОАО РЖД (50% плюс две акции). В конце июля Минэкономики представило первому вице-премьеру Игорю Шувалову документ, подготовленный с участием Аналитического центра при правительстве, независимого консультанта Boston Consulting Group и профильных ведомств (см. “Ъ” от 3 августа), в котором есть все варианты: от сохранения пакета у монополии до полной его продажи. Консенсус чиновников был в том, что продавать нужно пакет целиком с открытого аукциона. Претендентами считаются группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, уже владеющая 25,07% оператора и готовая приобрести 25% акций «Трансконтейнера» сразу и 25% через опционное соглашение, РФПИ с потенциальным иностранным стратегом и UCL.

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с деталями предложения UCL, она хочет купить не менее 50% плюс одной акции «Трансконтейнера» при соблюдении ряда условий. Среди них — прозрачная процедура продажи и рыночной стоимости акций, наличие стабильной тарифной политики ОАО РЖД на период не менее срока окупаемости вложений, минимизация рисков, связанных с выходом «Трансконтейнера» из периметра монополии. В числе последних неизменность технологических, арендных и договорных отношений между компаниями, поскольку они связаны сложной системой льготных услуг, а на терминалах «Трансконтейнера» значительная часть активов принадлежит ОАО РЖД. Также UCL запрашивает заблаговременное уточнение требований и ограничений со стороны ФАС.

При этом UCL считает возможной сделку, при которой ОАО РЖД остается совладельцем «Трансконтейнера». В рамках нее контрольный пакет может быть сформирован с участием акций оператора, принадлежащих НПФ «Благосостояние» (24,5%), и части пакета ОАО РЖД. Источники в фонде говорили “Ъ”, что «Благосостояние» считает продажу возможной с учетом минимальной доходности не ниже 10% годовых (цена на 1 января, по данным учета фонда, составляла 3,6 тыс. руб. за акцию).

UCL подтверждает заинтересованность в приобретении контрольного пакета акций «Трансконтейнера», сообщили “Ъ” в холдинге. В ОАО РЖД от комментариев отказались. Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что официального предложения от UCL в ОАО РЖД пока не поступало. В «Сумме» не стали обсуждать идеи конкурента.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, предложение UCL по целому ряду причин более интересно, чем предложение «Суммы». Сохранение доли ОАО РЖД в операторе, с одной стороны, ведет к дополнительному регулированию со стороны ФАС, а с другой — содержит значительный потенциал для реализации совместных проектов развития контейнерных перевозок. Оптимальный вариант, по мнению эксперта,— сохранение у монополии доли на уровне блокирующей. В предложении UCL, уточняет господин Бурмистров, нет такой привлекательной синергии с морскими перевозками, как у «Суммы», но, с другой стороны, в связи с отсутствием у ПГК фитинговых платформ нет и риска монополизации рынка контейнерных перевозок и препятствий к сделке со стороны ФАС.

Основной синергетический потенциал в сделке с UCL, добавляет эксперт, лежит в области предоставления комплексных мультимодальных сервисов промышленным предприятиям, у которых сейчас очень востребованы перевозки в контейнерных поездах, и переориентации грузов с полувагонов, крытых вагонов и спеццистерн, а также развития перевозок в опен-топ-контейнерах, чему способствуют низкий уровень загрузки контейнерных терминалов на Балтике (менее 40%), высокие ставки и дефицит полувагонов. Также, полагает Михаил Бурмистров, с учетом «не лучшего финансового положения» активов «Суммы» — FESCO и «Стройновации» — UCL как стратег с высоким уровнем финансовой устойчивости может дать больше и «Трансконтейнеру», и ОАО РЖД.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
213
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пандемия – все только начинается? Пандемия – все только начинается? Третья волна пандемии коронавируса застала россиян и российские власти врасплох. Меры борьбы выбираются уже проверенные. Неожиданной новостью стали обязательные прививки на предприятиях, которые ввели уже более десяти регионов страны. Перспективы на ближайшие месяцы для экономики и для всех россиян не самые приятные. Структура ВТБ получила контроль в компании-владельце платформы сбора данных Arenadata Структура ВТБ получила контроль в компании-владельце платформы сбора данных Arenadata Закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд "Цифровые инвестиции" под управлением ВТБ стал владельцем 26,33% ООО "АДС-Холдинг", которое является владельцем компании-разработчика корпоративной платформы хранения и обработки больших данных Arenadata. Об этом говорится в релизе финансовой группы. Роман Хорошев: «Краудлендинг – это рынок публичного долга для малого и среднего бизнеса» Роман Хорошев: «Краудлендинг – это рынок публичного долга для малого и среднего бизнеса» Может ли краудлендинг стать альтернативой классическим портфельным и прямым инвестициям. В чем плюсы и в чем риски краудлендинг. Как «попробовать» это «блюдо». На что смотреть тем, кто не исключает для себя такого формата личных инвестиций. Что происходит с краудлендингом в России и в мире. В гостях у главного редактора Finversia Яна Арта – генеральный директор компании JetLend Роман Хорошев.

календарь эфиров Finversia-TV »