При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Возможный запрет размещать рекламу микрокредитов в местах массового скопления людей не сможет оказать существенного влияния на уровень закредитованности заемщиков микрофинансовых организаций (МФО), говорится в сообщении Банка России.
Ранее власти Кемеровской области обратились в Госдуму с инициативой запретить рекламу и выдачу микрозаймов в местах массового скопления людей. По словам замгубернатора региона Константина Венгера, на каждого жителя Кузбасса приходится 98 тыс. рублей кредитов.
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков также обратил внимание на проблему с назойливой рекламой микрозаймов, которая может подтолкнуть людей «на необдуманный шаг получения этих займов и потом возникновения у них проблем с возвратом». Госдума планирует рассмотреть предложение в осеннюю сессию.
В ЦБ в свою очередь указали на то, что МФО обеспечивают доступность финансовых услуг там, где не представлены офисы кредитных организаций, и для тех граждан, которые по тем или иным причинам не имеют возможности воспользоваться услугами банков.
Кроме того, напоминает регулятор, с 1 июля этого года в силу вступили новые ограничения предельной задолженности по займам на срок до одного года. Так, проценты, неустойки (штрафы, пени) и иные начисления по такому кредиту не могут превышать сам долг более чем два раза. При этом процентная ставка ограничивается 1% в день.
А с 1 октября для борьбы с предоставлением займов некредитоспособным гражданам вводится показатель долговой нагрузки.
«Таким образом реклама не сможет оказывать существенного влияния на уровень закредитованности заемщиков МФО», — резюмируют в ЦБ.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение