При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Банки и микрофинансовые организации (МФО) в онлайн-каналах продолжают использовать формы с уже заполненным за заемщика согласием на оплату дополнительных услуг, говорится в сообщении ЦБ РФ. В связи с этим регулятор напоминает, что такие методы противоречат закону.
"Кредиторы должны дать заемщику возможность сделать осознанный выбор - согласиться на дополнительные услуги или отказаться от них. Однако поведенческий надзор Банка России выявил, что в онлайн-каналах банки и микрофинансовые организации нередко продолжают использовать формы с уже заполненным за заемщика согласием на оплату страховок, сертификатов на разные консультации, СМС-информирование и другие услуги", - сказано в сообщении.
При этом регулятор отмечает, что банки и МФО применяют маркетинговые уловки, благодаря которым отметки о согласии легко не заметить. Внимание человека отвлекают яркие и крупные надписи, предлагающие перейти к следующему шагу оформления кредита или займа и тем самым согласиться на оплату дополнительных услуг. Иногда, чтобы отказаться от них, клиенту нужно совершить несколько действий - например, зайти в отдельный раздел и там убрать соответствующую отметку.
В письме, адресованном банковским ассоциациям и саморегулируемым организациям МФО, регулятор предупредил, что такие методы противоречат закону. Банк России направляет нарушителям индивидуальные рекомендации, проводит с ними надзорные встречи, выдает предписания, штрафует, но считает важным, чтобы профессиональные объединения боролись с подобными практиками, не дожидаясь надзорных мер.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение