При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японский автопроизводитель Toyota Motor прогнозирует резкое падение чистой прибыли в 2025 финансовом году, завершившемся 31 марта 2026-го. Согласно официальному отчету компании, снижение ожидается на 34,9% — до 3,1 трлн иен, что эквивалентно примерно $21,6 млрд. Такое падение связано в первую очередь с повышенными таможенными пошлинами, которые инициировала администрация президента США Дональда Трампа.
Операционная прибыль также пострадает: по расчетам компании, она сократится на 20,8% и составит 3,9 трлн иен — около $27,1 млрд. Примечательно, что примерно 20% зарубежных продаж Toyota приходится именно на рынок США, который традиционно был одним из ключевых для автоконцерна.
Новые торговые меры США стали серьезным ударом по японским компаниям. 2 апреля Дональд Трамп объявил о введении универсального тарифа в 10% на импорт из 185 стран и территорий. Эти пошлины вступили в силу 5 апреля, а с 9 апреля начали действовать индивидуальные тарифы — в том числе и для Японии, которая теперь столкнулась с дополнительной ставкой в 24%. Хотя Вашингтон предоставил 90-дневную отсрочку для проведения переговоров, ситуация для японского бизнеса остаётся напряжённой. Параллельно США уже ввели пошлины в 25% на ввоз автомобилей, запчастей и компонентов.
Японское правительство активно требует от США пересмотра тарифной политики. Между странами ведутся консультации, охватывающие весь спектр повышенных пошлин — от автомобилей до стали и алюминия. Однако, по информации японских СМИ, представители США во время второго раунда переговоров в начале мая отказались даже поднимать вопрос об отмене повышенных тарифов, несмотря на их критическое значение для японского экспорта. Ожидается, что третий раунд консультаций состоится во второй половине мая, а к июню стороны надеются прийти к окончательному соглашению по спорным тарифам.
При подготовке сообщения использовались материалы ТАСС
обсуждение