Вторник, 19.01.2021
×
Общая эйфория на рынках, биткоин в стадии консолидации. Что дальше? Торгуем с Георгием Вербицким

Телефонные мошенники представляются сотрудниками бюро кредитных историй

- -
Аа +

Мошенники переработали классическую схему обмана по телефону под видом службы безопасности банка. В новой схеме они представляются сотрудниками бюро кредитных историй, которые якобы обнаружили попытку взять кредит на чужое имя.

По имеющимся в распоряжении БКИ данным, мошенники звонят с 3 ноября 2020 года с различных номеров, которые они меняют с периодичностью раз в две недели (сейчас они используют уже третий номер телефона). В начале разговора они представляются сотрудниками бюро кредитных историй и излагают следующую легенду: в бюро якобы поступило 3 или 5 запросов от крупных банков на получение кредитной истории абонента. Когда потенциальная жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, лжесотрудники бюро поясняют, что, похоже, кто-то пытается на ее имя оформить несколько кредитов.

Далее мошенники уточняют, не терял ли их собеседник в последнее время документы, удостоверяющие личность. Интересуются, в каких банках хранятся его персональные данные (это необходимо, чтобы понять, в каком из банков их жертва обслуживается). Затем злоумышленники предупреждают, что передадут информацию об инциденте в перечисленные банки, а их служба безопасности в скором времени перезвонит.

Через минуту-две абонент действительно получает звонок уже якобы от службы безопасности своего банка, которая подтверждает, что видит попытку незаконного оформления кредита. Отменить выдачу средств, по их словам, возможно. Для этого нужно лишь совершить "зеркальные действия", а именно – подать онлайн-заявку на кредит и совершить другие операции. В случае удачного оформления кредита мошенники уговаривают жертву вернуть заемные средства в банк, совершив перевод на определенный банковский счет. Естественно, счет принадлежит самим мошенникам.

Возможны любые другие версии уже "классического" обмана по телефону под видом службы безопасности банка. Наиболее популярные из них – попытка выведать отдельные данные банковской карточки, включая CVV-код (тот, что на задней стороне карты), а также код из SMS, необходимый для полного доступа к интернет-банку жертвы, либо для осуществления денежного перевода. Попытка убедить человека самостоятельно перевести деньги на "безопасный счет" (чтобы якобы защитить их от попытки хищения, которая совершается в момент разговора), либо вернуть "ошибочный перевод". Также злоумышленники могут уговорить собеседника установить на смартфон или персональный компьютер программное обеспечение, предназначенное для удаленного управления их устройством.

По сообщению пресс-службы, Объединенное кредитное бюро никогда не звонит физическим лицам, чтобы сообщить им о том, что их кредитную историю запросил тот или иной банк. Такое уведомление по электронной почте или SMS могут получить лишь некоторые клиенты, которые подключили услугу "Ок скор", помогающую бороться с кредитными мошенниками. Телефонные звонки ОКБ осуществляет только во время обработки обращений, поступивших от самих граждан.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
351
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Рубль, доллар и экономический спад против насморка Рубль, доллар и экономический спад против насморка Самоизоляция как экономическая катастрофа России. Антон Силуанов говорит, что экономикой правильно пожертвовали ради здоровья людей. Когда «опять» умрет доллар. Российский рубль недооценен. В России 12 миллионов мигрантов. Сбербанк немного снизил прибыль. Государство пытается защитить частные банки от себя. Телефонная связь подорожает. Цифровая трансформация Цифровая трансформация «Цифровая трансформация. Как выжить и преуспеть в новую эпоху», Томас Сибел, издательство «Манн, Иванов и Фербер». Аркадий Лобас: «Банки будущего станут экосистемами, в основе которых будут цифровые онлайн-платформы» Аркадий Лобас: «Банки будущего станут экосистемами, в основе которых будут цифровые онлайн-платформы» Цифровая трансформация банков – это объективный процесс, который происходит на наших глазах. Однако серьезные преобразования, происходящие на клиентском уровне, должны поддерживаться соответствующей технологической модернизацией банковских ИТ-систем.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »