Четверг, 28.05.2020
×
Блеск и нищета госуслуг, ЖКХ-комиссии и пиар на кредиторах. Ищем логику с Эльманом Мехтиевым

Старшее поколение осваивает мобильные банки

- -
Аа +

Доля старшего поколения среди пользователей мобильных и онлайновых банков за последние три года выросла почти вдвое, а с начала года — на один процентный пункт. Таковы результаты опроса банков (среди них — Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Росбанк, «Дельта-кредит», «Русский стандарт»), проведенного «Известиями». Это вписывается в общую тенденцию роста цифровой грамотности пожилых людей. По мнению экспертов, наличие свободного времени и одиночество способствуют освоению новых технологий. В условиях ужесточения требований регулятора к качеству заемщиков пенсионеры рассматриваются банкирами как ценные клиенты. Они более дисциплинированны, чем молодые.

В целом по России наиболее активные пользователи дистанционного банкинга представлены в возрастной группе от 26 до 40 лет: мобильным банком в этой категории пользуются 65–70%, а онлайн-банком — 63–78%. Люди старше 55 лет традиционно предпочитают ходить в отделения ближайших к ним банков. Однако с 2015 года в поведении пожилых людей зафиксировали изменения: они всё чаще осваивают современные технологии.

Согласно опросу ведущих розничных банков, если в 2014 году доля пожилых пользователей финансовых услуг по интернету составляла 5–7%, то к 2016 году она выросла до 10–11%, а в 2017-м составляет порядка 12%. В мобильном банкинге рост не такой впечатляющий: здесь доля старшего поколения выросла с 2–3% в 2014 году до 5–6% в нынешнем году.

— Можно с уверенностью сказать, что дистанционные каналы обслуживания «взрослеют». Например, в 2016 году пользователей старше 45 лет в интернет-банке было 30%, то есть рост превысил 4%, а в мобильном банке — 13%, рост также превысил 4%. Онлайн-банкинг набирает популярность и у людей более старшего возраста (старше 55 лет), — отметили в банке «Русский стандарт».

Аналогичные тенденции прослеживаются во многих розничных банках.

— В сфере использования онлайн-банкинга мы отмечаем незначительное смещение возрастной группы в сторону более зрелого поколения, однако лидерство сохраняется за клиентами в возрасте 25–34 года, — рассказал заместитель руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ Александр Солонин.

По его словам, наиболее востребованными операциями у данной категории клиентов являются оформление вкладов, денежные переводы, коммунальные платежи.

Отчасти привлечение пожилых пользователей связано с совершенствованием технологий и созданием более удобных интерфейсов. Больше 17% пользователей мобильного банка заходят в приложения для смартфонов чаще, чем на веб-сайт банка.

— Сегодня крупнейшие банки инвестируют в разработку мобильных приложений, становится больше удобных сервисов, которые меняют подход к оплате госуслуг. Это особенно важно для старшего поколения — например, теперь можно один раз оформить подписку на новые счета за ЖКХ или штрафы и оплачивать их в смартфоне, — отметил генеральный директор «Сравни.ру» Сергей Леонидов.

Мобильное приложение превращается в «службу одного окна». Сделать сервис для пожилых клиентов более удобным банки заинтересованы в том числе благодаря особенностям финансовых привычек старшего поколения.  

— Пожилые люди в большей степени склонны откладывать, а в отношении долгов гораздо более дисциплинированны. Они более дотошны в уточнении деталей предлагаемых контрактов, поскольку хорошо помнят случаи потерь личных финансов в 1990-е годы, — рассказала глава компании «Персональный советник» Наталья Смирнова.

С другой стороны, отмечает эксперт, пожилые люди могут быть крайне доверчивыми, если им предлагают услуги от имени государства или каких-либо связанных с ним структур. Зачастую этим пользуются финансовые мошенники.

В целом же люди старшего возраста воспринимаются банкирами как «хорошие» клиенты, поскольку они ответственны, аккуратны в исполнении своих кредитных обязательств и имеют стабильный источник дохода. Значительная часть таких клиентов уже имеет положительную кредитную историю, что является одним из важнейших факторов при выдаче новых кредитов.

Дисциплинированные клиенты становятся особенно ценными в свете ужесточения требований регулятора к качеству активов. Согласно указанию ЦБ, опубликованному в апреле, от качества ссуды зависит размер резерва, который банк формирует под ее обесценение. Таким образом, улучшая качество сервиса для людей старшего возраста и приучая их к пользованию различными финансовыми услугами, банки увеличивают их лояльность.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
84

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Блеск и нищета госуслуг, ЖКХ-комиссии и пиар на кредиторах Блеск и нищета госуслуг, ЖКХ-комиссии и пиар на кредиторах Не знаю как вы, но я уже сбился со счета, какая по счету неделя самоизоляции осталась у нас за плечами... С тем объёмом новостей, которые на нас валятся все больше и больше, как-то не верится в самоизоляцию тех, кто их генерирует, а потому возникают сомнения то ли в успешности этой самой самоизоляции, то ли в полезности тех инициатив, о которых те самые новости... ЕС обнародовал план по заимствованию 750 млрд евро ЕС обнародовал план по заимствованию 750 млрд евро Еврокомиссия обнародовала планы по создания фонда на 750 миллиардов евро (826,5 миллиардов долларов), так как регион столкнулся с наихудшим экономическим кризисом с 1930-х годов. Алексей Тараповский: «Авторитетный финансовый консультант всегда будет делать то, что выгодно клиенту» Алексей Тараповский: «Авторитетный финансовый консультант всегда будет делать то, что выгодно клиенту» Что такое финансовые советники и как они работают, чем хорош и чем плох наш финансовый рынок, что делать инвестору в условиях кризиса – в разговоре главного редактора Finversia.ru Яна Арта и независимого финансового советника, управляющего партнера Anderida Financial Group Алексея Тараповского.
Трейдинг с Яном Артом

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]