Среда, 08.04.2020
×
ВВП США сократится на 33,5%. ЦБ Австралии не изменил ставку. Япония выделяет $1 трлн

Сотовые телефоны обеспечили Почта-банку рост доли на рынке POS-кредитов

- -
Аа +

По итогам октября Почта-банк обогнал ОТП-банк по выдаче кредитов на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредитов) и в ближайшее время может занять второе место на этом рынке. Опережающий рост выдач обеспечен ставкой на кредитование приобретения мобильной техники — на этот сегмент приходится около 50% всех POS-кредитов банка. Конкуренты такого подхода не разделяют, указывая на высокие риски в этом сегменте из-за ликвидности приобретаемых в кредит смартфонов, и предпочитают уступить долю рынка, но не наращивать риски.

По данным аналитического агентства Frank RG, Почта-банк входящий в тройку лидеров рынка POS-кредитования, обогнал по выдачам занимающий второе место в этом сегменте ОТП-банк. За месяц Почта-банк выдал POS-кредиты на 4,52 млрд руб., ОТП-банк — на 4,32 млрд руб., лидер рынка ХКФ-банк — на 7,11 млрд руб. В результате показатели портфеля кредитов Почта-банка и ОТП-банка в этом сегменте практически сравнялись — 32,1 млрд руб. и 32,9 млрд руб., соответственно, в то время как еще месяцем ранее разрыв составлял 1,7 млрд руб.

215 миллиардов рублей составил совокупный портфель POS-кредитов, по данным Frank RG на 1 ноября 2018 года.

Таким образом, уже до конца года в тройке лидеров могут произойти перестановки, и второе место, удерживаемое ОТП-банком с 2010 года, может занять вышедший на этот рынок значительно позже других игроков Почта-банк (совместный проект ВТБ и Почты России). На данный момент на долю лидера рынка ХКФ-банка приходится 22,2% совокупного объема кредитов в этом сегменте, на ОТП-банк — 13,3%, на Почта-банк — 12,9%. Портфель POS-кредитов по системе в целом составил, по данным Frank RG на 1 ноября, 215 млрд руб.

Опережающий рост в сегменте POS-кредитования обеспечивают Почта-банку, в частности, кредиты на мобильную технику. «Мы укрепляем свои позиции в сегменте кредитования мобильной техники за счет расширения сотрудничества с ведущими салонами сотовой связи,— говорит директор по развитию партнерской сети Почта-банка Андрей Павлов.— В настоящее время банк успешно сотрудничает с такими федеральными компаниями, как "Связной" (в том числе магазины "Евросеть"), "Билайн", МТС, Tele2. На локальном уровне эффективно выстроены отношения с крупными региональными партнерами». По его словам, кредиты на мобильную технику составляют около 50% в общем объеме POS-кредитов банка.

Столь высокая доля кредитов на мобильную технику нетипична для лидеров рынка, поскольку такие ссуды сопряжены с повышенным риском. «У нас на долю мобильной техники приходится не более 30% POS-портфеля,— говорит зампред правления ХКФ-банка Александр Антоненко.— Эта доля зависит от политики банка, поскольку кредиты на покупку телефонов сопряжены с повышенными рисками в силу ликвидности товара». В отличие от холодильников, шуб и прочих сегментов, реализовать новый смартфон можно фактически за один день через интернет-доски объявлений, что привлекает мошенников, отмечают банкиры. По словам зампреда правления ОТП-банка Александра Васильева, у банка нет цели держать определенную долю рынка, поскольку он ориентируется на доходность выдач. «Мы придерживаемся консервативной политики. В POS-бизнесе можно много выдать и мало заработать или даже потерять»,— отмечает господин Васильев. По его словам, у ОТП-банка на мобильную технику приходится порядка 15% выдач. «Основной объем выдач кредитов на мобильную технику сосредоточен в салонах связи и крупных магазинах электроники,— поясняет он.— В них достаточно высокие требования по кредитной ставке и комиссии, которую банк должен заплатить торговой организации за привлечение клиентов, соответственно, часть кредитов может быть просто убыточна». Мобильные телефоны — сегмент, сопряженный с высокими рисками, а когда это сопровождается еще низкой ставкой и высокой комиссией, то прибыльных кредитов остается довольно мало, заключает он. Впрочем, в Почта-банке отказываться от своего подхода не намерены. Наша цель — занять вторую строчку рейтинга по портфелю товарных кредитов: в 2019 году Почта-банк планирует увеличить долю рынка до 15%, сообщил господин Павлов.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
66

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
«Подводные камни» кредитных каникул «Подводные камни» кредитных каникул Прошедшая неделя запомнится многим принятием закона о кредитных каникулах... Наверно, это самое главное и ожидаемое почти всеми событие в финансовой сфере, хотя у каждого, конечно же, свой список того, мимо чего пройти нельзя. За прошедшие несколько дней вышла уйма комментариев по этому поводу, и уж коль это столь важно, позвольте и мне внести в общую дискуссию пару уточнений и вопросов. Егор Сусин: Продажи автомобилей США в марте обвалились на 35% г/г Егор Сусин: Продажи автомобилей США в марте обвалились на 35% г/г Контуры нефтяного обвала. Алина Розенцвет: «Новые агентства способны привнести «свежую кровь» в развитие рейтингового бизнеса» Алина Розенцвет: «Новые агентства способны привнести «свежую кровь» в развитие рейтингового бизнеса» Генеральным директором Национального рейтингового агентства сегодня была назначена Алина Розенцвет. Она рассказала Finversia.ru о том, как будет развиваться агентство, стоит ли ожидать значимых перемен в его деятельности, а также поделилась своим видением ситуации на рейтинговом рынке страны в целом.
Трейдинг с Яном Артом

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]