При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Автомобильная индустрия остается одной из самых пострадавших от коронавируса. Конечно, проблемы в ней начались еще в 2019 году на фоне роста неопределенности касательно будущего экономик развитых стран и ввода таможенных барьеров. В последние месяцы ситуация значительно ухудшилась.
В апреле количество проданных автомобилей в Европе снизилось на 75% по сравнению с прошлым годом (270 682 против 1 143 046 единиц). Продажи сократились в Италии (-97,6%), Испании (-96,5%), Великобритании (-97,3%), Германии (-61,1%), Франции (88,8%) и тд. В марте, когда был введен карантин, показатель рухнул на 55%.
В Китае ситуация не лучше, особенно сильно досталось сегменту электрических автомобилей: -43% по сравнению с прошлым годом. Помимо низкого спроса свое негативное влияние оказывают и сокращения субсидий со стороны правительства, а также заметное ужесточение условий кредитования.
Кроме того, индустрия столкнулась с проблемами, которые присутствуют в нефтяной сфере - наблюдается серьезная нехватка места для хранения автомобилей. Дилеры пытаются отсрочить сроки новых поступлений. В прошлом месяце продажи Toyota, Hyundai и Mazda сократились на 54%, 39% и 45%, соответственно. Избыточные запасы привели к тому, что кораблям отказывают во въезде в американские порты. Например, в конце апреля судно с 2 тысячами внедорожников Nissan было вынуждено простаивать около недели перед тем как работники порта смогли приступить к разгрузке. Сейчас невостребованные импортные автомобили хранят на стадионах США. Автомобильная отрасль играет крайне важную роль в ВВП многих стран, вследствие чего текущий кризис способен оказаться гораздо более глубоким, чем мы думали ранее.
Любовь к электричеству
Доступная электроэнергия – это уже только в воспоминаниях. В советские времена обыватель платил по 4 копейки за киловатт (если в доме была электроплита, 2 копейки) и не сильно радовался. Отдельные оригиналы даже жаловались на обдираловку. То-то им сейчас хорошо живётся, когда тарифы растут как на дрожжах.
Экономическая статистика 10-16 ноября 2025: ожидания
Мировые рынки, выступления, отчеты, анонсы событий.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение