Воскресенье, 01.08.2021
×
В какие отрасли можно эффективно инвестировать / Ян Арт инвестиции

Севастополь не может найти инвестора для аэропорта в Бельбеке

- -
Аа +

О том, что власти Севастополя продолжают искать инвестора для развития гражданского сектора аэропорта Бельбек, "Коммерсанту" рассказали источники, близкие к руководству Крыма. "В федеральном бюджете средств на инфраструктуру для обслуживания чартерных рейсов не заложено, без инвестора идея нереализуема",— говорит один из чиновников. Советник главы Крыма Сергея Аксенова по транспорту Анатолий Цуркин заявил изданию, что строительство аэропорта в Севастополе "экономически необоснованно". "От аэропорта Симферополь до Бельбека чуть больше 60 км, он просто не будет востребован",— считает он. Господин Цуркин напомнил, что в Симферополе строится второй терминал и ремонтируется вторая полоса для малых самолетов, что "увеличит пропускную способность в десятки раз". Но Анатолий Цуркин заверил, что Крым не будет препятствовать строительству гражданского аэропорта в Бельбеке, если Севастополь найдет инвестора.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе заявил, что наличие второго гражданского аэропорта в Крыму целесообразно из-за роста турпотока (он считает, что спустя три года после реконструкции Бельбек сможет принять до 1,5 млн пассажиров).

Петербургский "Ленаэропроект" составил прогноз развития гражданского авиасообщения в Бельбеке, говорят источники газеты в Крыму, эксперты использовали статистику аналогичного аэропорта Анапы. Модель развития Бельбека предполагает, что основной приток туристов ожидается с мая по сентябрь. Заинтересованность в чартерных и регулярных рейсах, по данным "Ленаэропроекта", выразили S7, "Уральские авиалинии" и "Авиапредприятие "Северсталь"". Они готовы летать в Бельбек из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска. В S7 подтвердили запрос "Ленаэропроекта", отметив, что Бельбек является "интересным направлением", компания рассматривает такую возможность, но решение будет зависеть от развития аэропорта. Эксперты определили 14 пунктов в РФ для полетов в Севастополь.

Эксперты дали три сценария развития пассажиропотока в Бельбеке: оптимистический, базовый и пессимистический с учетом экономических показателей РФ. Если к 2020 году, по завершении реконструкции аэродрома, экономика начнет прогрессировать, то по базовому сценарию годовой пассажиропоток Бельбека составит 302 тыс. человек (по оптимистическому варианту — 440 тыс., а по пессимистическому — 241 тыс. человек). Среднегодовой темп роста пассажиропотока составит 8,35% с наибольшим темпом в 2025-2027 годах — до 11,5% в год. На расчетный 2040 год перевозки достигнут 1,7 млн, 2,2 млн и 1,1 млн человек соответственно, число взлетно-посадочных операций в 2020 году достигнет 1863, а к 2040 году — 10,4 тыс.

Это прогнозные показатели, признается источник "Коммерсанта" в правительстве города, они недостижимы без частного инвестора. Но считавшийся приоритетным вариант с компанией "Аккорд-Инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая задействована и в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений — 32 млрд руб.), "в подвешенном состоянии". Месяц назад экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло направил письмо главе Татарстана Рустаму Минниханову, попросив рассмотреть возможность "помощи в организации гражданского сектора аэродрома Бельбек", поскольку это "требует значительных материальных ресурсов и квалифицированных специалистов". Господин Меняйло писал, что перспективным партнером по организации гражданских перевозок в Бельбеке могла бы стать республиканская авиакомпания Татарстана "ЮВТ Аэро". Ее гендиректор Петр Трубаев не стал обсуждать тему с изданием, порекомендовав обратиться в аппарат господина Минниханова. Пресс-секретарь главы республики Эдуард Хайруллин заявил, что не слышал о таком предложении.

Как говорит источник в аппарате правительства РФ, 31 августа вице-премьер РФ Дмитрий Козак планирует провести совещание по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, как ожидается, обсудят и перспективы Бельбека.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
110
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пятый сон Джо Байдена Пятый сон Джо Байдена Мало на нашу голову коронавируса, так ещё и аномальная жара, перемешанная с ливневыми паводками. Плюс Олимпийские игры без единого зрителя… Казалось бы, в таких антисанитарных условиях вообще не до политики. Ан нет, политическая жизнь продолжается и дарит нам чудные открытия. Производственная активность в Китае в июле росла самыми медленными темпами с февраля 2020 года Производственная активность в Китае в июле росла самыми медленными темпами с февраля 2020 года Производственная активность в Китае росла в июле самыми медленными темпами за 17 месяцев, поскольку более высокие затраты на сырье, техническое обслуживание оборудования и экстремальные погодные условия оказали давление на деловую активность, добавив опасений по поводу замедления темпов роста второй по величине экономики мира. Елена Красавина: «Мои ценности – это осознанность и экологичность» Елена Красавина: «Мои ценности – это осознанность и экологичность» Те инвесторы, которым нужен хайп, акции-мемы, торговые идеи, не найдут общего языка с Еленой Красавиной, независимым финансовым советником. Её клиенты – это люди, которые думают, считают и ставят перед собой адекватные цели.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »