Суббота, 06.09.2025
×
Меню на сентябрь: ставка ФРС, инфляция, тарифы. Блог Яна Арта - 05.09.2025

Сервис Busfor привлек нового инвестора – шведский фонд Vostok New Ventures

Аа +
- -

Сервис онлайн-бронирования билетов на междугородние автобусы Busfor привлек нового инвестора: шведский фонд Vostok New Ventures (VNV) вложил в компанию $4 млн. Весь рынок автобусных перевозок в Восточной Европе и СНГ оценивается в $9 млрд, но до сих пор основной объем продаж происходит в офлайне. Онлайн-сервисам будет непросто приучить пользователей покупать билеты на автобус через интернет, предупреждают эксперты.

VNV стал новым совладельцем сервиса Busfor. Согласно отчету фонда, он вложил в проект $4 млн. VNV выкупил допэмиссию акций Busfor, пояснил “Ъ” cооснователь и CEO Busfor Илья Екушевский. Оценку компании в ходе сделки он не комментирует. Другие совладельцы Busfor — фонды Baring Vostok и «Эльбрус Капитал», а также сам господин Екушевский, по его словам, в сделке не участвовали. Таким образом, с 2014 года Busfor привлек $28 млн. В числе его инвесторов ранее были InVenture Partners, Intel Capital и фонд экс-мэра Киева Леонида Черновецкого Chernovetskyi Investment Group (CIG).

Busfor основан в 2012 году и работает в России, Украине, Белоруссии и Польше. В линейке разработанных компанией решений — система управления инвентарем перевозчика, система бронирования, обеспечивающая взаиморасчеты между перевозчиками и агентами, сайт и мобильное приложение. По собственным данным, около 7 тыс. перевозчиков продают через сервис автобусные билеты, услугами ежемесячно пользуются 4 млн человек. Компания получает 15% при продаже билета, средняя цена которого составляет $22. В этом году Busfor планирует продать 4 млн билетов, надеется Илья Екушевский.

Объем рынка автобусных перевозок в Восточной Европе и СНГ в Busfor оценивают в $9 млрд, но основной объем продаж происходит в офлайне.

При этом доля онлайн-продаж растет кратно из года в год и в зависимости от страны займет от 2 до 5% по итогам 2018 года. Busfor прогнозирует, что к 2022 году доля онлайн-продаж может составить около 30%, причем в компании рассчитывают занять треть этого объема. «Перевод продаж билетов в онлайн создает огромный рыночный сегмент, но требует существенных усилий и инвестиций»,— признает Илья Екушевский. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году выручка ООО «Басфор» составила почти 22 млн руб., чистый убыток — 193 млн руб. «Басфор» контролируется кипрской Aniforius Holding Limited.

В целом доля продаж билетов в онлайне очень низкая, полагает инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Павел Никонов. Сотрудничество перевозчика с агрегатором приводит к «каннибализации трафика» со стороны вокзала, отмечает он. По мнению собеседника “Ъ” в компании, работающей на рынке автобусных перевозок, большая его часть приходится на сектор заказных перевозок, плохо представленный в онлайне. «Доля онлайн-продаж, безусловно, растет, но в то же время динамику роста сильно сдерживают текущая законодательная база и избыточное регулирование отрасли,— говорит он.— Кроме того, на уровне регионов отрасль сильно коррумпирована, это серьезно ограничивает конкуренцию. В результате автовокзалы часто являются монополистами и не заинтересованы в перераспределении продаж в пользу онлайна».

Несмотря на это, онлайн-сервисы пытаются «раскачать» этот рынок. В 2017 году на него вышел «Яндекс», запустив собственный сервис по продаже билетов на междугородные автобусные маршруты. Кроме того, как писал “Ъ” 9 августа, на рынок междугородных автобусов и микроавтобусов выходит и карпулинговый сервис BlaBlaCar, также входящий в портфель VNV. Однако сегмент автобусных перевозок не сулит инвесторам быстрой прибыли портфельных компаний, предупреждают эксперты. «Busfor тратит несколько миллионов рублей в месяц на маркетинг, и судя по отчетности российского юрлица, пока это себя не слишком оправдывает. Может быть, на зарубежных рынках, где работает проект, ситуация другая, но в любом случае здесь игра вдолгую, и готовы ли ждать инвесторы, когда компания станет прибыльной, вопрос открытый»,— отмечает Павел Никонов.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
271
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Какая странная игра… Какая странная игра… В последнее время акценты сместились за границы страны: только пережили Анкоридж и Вашингтон, как нарисовались Пекин и Тяньцзинь. И обсуждаем-то мы всё дела международные: то коллективный визит европейцев на поклон Трампу в компании с киевским пацаном, то неожиданно жёсткую позицию Индии в ответ на тарифную дубинку. А тем временем дома полно забот. Экономическая статистика 8-14 сентября 2025: ожидания Экономическая статистика 8-14 сентября 2025: ожидания Мировые рынки, выступления, отчеты, анонсы событий. Тимур Аитов: «Надо заставить бороться с хищениями и отвечать за них сами банки» Тимур Аитов: «Надо заставить бороться с хищениями и отвечать за них сами банки» В этом году в России обновляется законодательство, направленное на борьбу с финансовом мошенничеством. Три десятка новаций введены с 1 июня. Остановит ли это волну мошенничества? Комментирует председатель комиссии по безопасности финансовых рынков Торгово-промышленной палаты России Тимур Аитов.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »