При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Завершено строительство первого в России бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом. На финальном этапе строительства «Дмитрий Менделеев» прошел испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ*. В ближайшее время судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы.
Бункеровщик, названный в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме ship-to-ship* в портах Финского залива и Балтийского моря – в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.
Вячеслав Спиров, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг»:
«Дмитрий Менделеев» – первый отечественный бункеровщик, заправляющий суда сжиженным природным газом, и мы были рады принять участие в финансировании этого проекта, который несет в себе важную экологическую составляющую. Несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, судно в планируемые сроки было спущено на воду, успешно прошло все ходовые испытания, после чего было передано заказчику. Наш многолетний опыт работы с крупнейшими российскими и иностранными верфями и судовладельцами позволяет осуществлять сделки любой степени сложности. СберЛизинг предлагает программы лизинга всех видов морских и речных судов на индивидуальных условиях на срок до 15 лет».
Анатолий Чернер, Заместитель Председателя Правления «Газпром нефти»:
«В среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве. «Газпром нефть» успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с нуля новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в этом году мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе».
Судно длиной 100 метров и шириной 19 метров сможет перевозить до 5800 м³ сжиженного газа и за счет усиленного корпуса ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 метра. В проекте использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом. «Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, так как использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL** и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Фондовый рынок: отчеты эмитентов с 3 по 9 ноября 2025
Крупнейшие эмитенты фондового рынка, публикующие отчеты на неделе 3-9 ноября 2025 года.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение