При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Компания Saudi Aramco планирует в ближайшие пять лет вложить 18 миллиардов долларов в расширение деятельности в Северной и Южной Америке, фокусируясь на нефтеперерабатывающем подразделении Motiva Enterprises в США, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на Motiva.
Компания заявила, что речь идет не только о существующих, но и возможных новых проектах, отказавшись обсуждать географию возможного расширения деятельности.
Motiva стала полностью дочерним предприятием Saudi Aramco с 1 мая после ее разделения с компанией Shell. СП Motiva было создано в 1998 году, его совокупная мощность составляет 1,1 миллиона баррелей нефти в сутки. Включает в себя несколько НПЗ, топливных терминалов и структуры по реализации продукции в США.
По условиям окончательного соглашения, Saudi Aramco получила права на использование бренда Motiva, крупнейший в США завод по нефтепереработке, расположенный в Порт-Артуре в штате Техас, 24 терминала и эксклюзивные права на продажу товаров под маркой Shell в Джорджии, Северной Каролине, Южной Каролине, Вирджинии, Мэриленде, Вашингтоне - округ Колумбия, а также в восточной половине штата Техас и в большей части штата Флорида.
В четверг Motiva заявила, что "начинает путь к росту, чтобы стать самым безопасным и наиболее прибыльным бизнесом по нефтепереработке в США".
После увеличения мощности своего завода в Порт-Артуре в 2012 году более чем в два раза, до 603 тысяч баррелей в день, компания рассматривала возможность дальнейшего его расширения. Также Motiva изучала вероятность приобретения еще одного НПЗ на побережье Мексиканского залива и посещала выставленные на продажу нефтехимические заводы.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение