При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Российская железнодорожная монополия РЖД планирует снизить долю в международном логистическом операторе Gefco до 40 процентов в 2020 году при сохранении контроля в компании, говорится в приложении к долгосрочной программе развития компании до 2025 года, копией которого располагает Рейтер.
В документе не говорится, каким способом РЖД, которая сейчас владеет 75 процентов оператора, планирует продать эти акции, а также как она хочет сохранить контроль над компанией после снижения ее доли ниже 50 процентов.
Ранее РЖД озвучивала планы продать часть доли в Gefco, но не сообщала размер пакета и сроки. Осенью прошлого года глава РЖД Олег Белозеров говорил, что монополия может снизить свою долю до 50 процентов плюс одна акция перед тем, как свою долю продаст второй акционер - французский автомобильный концерн PSA Peugeot-Citroen.
РЖД рассматривает сокращение пакета в Gefco при сохранении контроля, сказала Рейтер представитель РЖД, не сообщив подробностей.
В 2017 году Gefco, результаты которой консолидируются в отчете РЖД, увеличила оборот на 5,1 процента до $4,4 миллиарда, EBITDA - на 16 процентов до $201 миллиона.
В материалах РЖД, которые направлены на утверждение в правительство РФ, написано, что в 2018-2025 годах компания получит почти 150 миллиардов рублей EBITDA.
РЖД купила долю в Gefco за 800 миллионов евро в 2012 году. Основной клиент Gefco - PSA, который в 2016 году подписал с Gefco пятилетний контракт на перевозки его продукции на сумму около 8 миллиардов евро.
Французская газета Les Echos со ссылкой на источники сообщала весной этого года, что PSA собирается продать свои 25 процентов акций в Gefco, оценивая долю в $250 миллионов. PSA тогда официально сообщила, что больше не нуждается в этом пакете, но конкретных решений принято не было.
Представитель PSA Пьер-Оливье Сальмон в ответ на запрос Рейтер сообщил, что позиция компании по этому вопросу не изменилась, но отказался комментировать подробности.
Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) весной прошлого года говорил, что фонд заинтересован в миноритарном пакете Gefco больше 5 процентов.
Gefco - один из крупнейших европейских логистических операторов со штаб-квартирой во Франции, специализируется в первую очередь на обслуживании автомобильных компаний.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Основные индексы США завершают сессию ростом — отскок в технологическом секторе поддержал широкое восстановление на рынке
Фондовый рынок США в последний час торгов демонстрирует восстановление: покупки на просадке в технологическом секторе поддержали широкий рыночный подъём. Поддержку рынку оказывают сильные квартальные отчёты ряда крупных компаний и благоприятные экономические данные США.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение