При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Средний размер выданных российскими банками автокредитов после резкого апрельского падения в мае вновь начал расти — на 2,1%, до 726,7 тысячи рублей, говорится в исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
"В мае 2020 года средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 726,7 тысячи рублей. По сравнению с предыдущим месяцем в мае данный показатель незначительно вырос — на 2,1%", — отмечают аналитики. В годовом выражении средний размер автокредита пока не восстановился к прошлогодним значениям — показатель меньше на 4,9%.
Самый большой средний размер выданных автокредитов в российских регионах в мае был отмечен в Москве (1,24 миллиона рублей), Московской области (1 миллион рублей), Санкт-Петербурге (901,5 тысячи рублей), Краснодарском крае (885,7 тысячи рублей), а также в Ленинградской области (878,1 тысячи рублей).
При этом динамика среднего чека выданных автокредитов в регионах была разнонаправленной. Так, по сравнению с апрелем текущего года наивысший рост данного показателя в мае продемонстрировали Кемеровская (+27,8%), Омская (+10,7%), Тульская (+6,2%), Самарская (+5,7%) и Ленинградская (+4,9%) области. А самое большое снижение было отмечено в Пермском (-11,6%) и Красноярском (-10,6%) краях, а также в Волгоградской области (-9,5%), Ставропольском крае (-8,2%) и Тюменской области (-7,4%).
"Небольшой рост среднего чека автокредита был связан с некоторым оживлением автокредитования в ряде регионов с относительно "мягкими" мерами по борьбе с коронавирусом. В свою очередь, в большинстве наиболее кредитно-активных регионов с традиционно высоким средним чеком по автокредиту в стране карантинные мероприятия оставались наиболее жесткими, а падение выдачи наиболее радикальным", — поясняет гендиректор НБКИ Александр Викулин.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Lucid снова не оправдала ожиданий
Американский производитель электромобилей Lucid Group во второй раз подряд не смогла оправдать ожидания аналитиков, представив слабые результаты за третий квартал и сократив прогноз по объёму выпуска на текущий год. Компания продолжает бороться с проблемами при запуске своего нового флагманского внедорожника Gravity, который должен был стать ключевым драйвером роста.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение