При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Французский концерн Remy Cointreau SA подвел итоги финансового года, завершившегося в марте, зафиксировав снижение выручки на 18% — до 984,6 млн евро. В органическом выражении, исключив влияние колебаний валютных курсов и сделок по приобретению или продаже активов, падение также достигло 18%. Чистая прибыль компании сократилась на 34,4%, составив 121,2 млн евро, а операционная прибыль уменьшилась на 28,7%, опустившись до 217 млн евро.
Основной причиной ухудшения финансовых результатов стал резкий спад спроса на алкогольную продукцию. Частично компенсировать негативный эффект удалось благодаря реализации программы оптимизации затрат, которая позволила сэкономить 85 млн евро в год при первоначальном плане в 50 млн евро. Наибольшее падение продаж отмечено в подразделении, занимающемся производством коньяка, — выручка здесь снизилась на 30,5%. Реализация других алкогольных напитков сократилась на 9,2%.
Совет директоров компании предложил выплатить акционерам дивиденды в размере 1,5 евро на акцию. На текущий финансовый год руководство Remy Cointreau прогнозирует рост выручки в диапазоне 4-6%. Однако долгосрочный прогноз на 2029-2030 годы был отозван из-за нестабильной макроэкономической ситуации, геополитических рисков и отсутствия восстановления на ключевом рынке — в США.
Remy Cointreau образован в 1991 году в результате объединения компаний Remy Martin (основана в 1724 году) и Cointreau (создана в 1849 году). В портфель концерна входят такие премиальные бренды, как коньяки Remy Martin и Louis XIII, ром Mount Gay, бренди Metaxa, шампанские Piper-Heidsieck, Charles Heidsieck и F.Bonnet, а также ликеры Cointreau и Passoa.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение