При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компании Mars (производитель брендов Snickers, Twix, M&M's) и Mondelez (Alpen Gold, Milka, Picnic, Oreo) объявили о повышении отпускных цен на часть своей продукции из-за роста мировых цен на какао-бобы и другие компоненты, а также увеличения производственных расходов. Об этом сообщили РИА Новости, сославшись на российские представительства компаний. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заверили, что повышение цен в розничных сетях будет происходить постепенно.
Ранее издание "Известия" сообщило, что Mars и Mondelez уведомили торговые сети о планах поднять отгрузочные цены на 5-19% в феврале-марте, что связано с ростом стоимости сырья, в частности какао-бобов и масла, на бирже. В конце прошлого года стоимость фьючерсов на какао-бобы значительно возросла, увеличившись более чем в 1,5 раза в ноябре и декабре, и впервые превысив 12 тысяч долларов за тонну. В январе и феврале цена немного откорректировалась и теперь составляет около 8500 долларов за тонну.
Представители Mars пояснили, что повышение цен затронет часть ассортимента продукции. Это связано с рекордным ростом стоимости какао и других ключевых ингредиентов, а также с удорожанием логистики, упаковки и операционных затрат. В пресс-службе компании отметили, что ценовая политика ориентирована на сохранение доступности продукции для потребителей, однако, в условиях роста издержек, компании необходимо хотя бы частично компенсировать возросшие расходы для обеспечения стабильности бизнеса.
В свою очередь, в пресс-службе Mondelez также указали на аномально высокий рост цен на какао-бобы и продукты из какао за последние два года, что вынудило компанию повысить отпускные цены. Однако компания стремится делать это поэтапно, чтобы минимизировать влияние на конечного потребителя.
В АКОРТ сообщили, что все запросы о повышении цен со стороны производителей тщательно проверяются ритейлерами. Не всегда повышение цен принимается в полном объеме, а ритейлеры также обсуждают с поставщиками возможность проведения промоакций и отсрочек вступления новых цен в силу. В Ассоциации добавили, что в последние 12 месяцев отпускные цены на шоколадные изделия выросли на более чем 20%. Тем не менее, в связи с высокой конкуренцией в кондитерской отрасли, розничные цены корректируются медленно. Ритейлеры и производители работают над расширением ассортимента через новые линейки продукции, в том числе собственные марки (СТМ), а также с помощью промоакций.
При подготовке сообщения использовались материалы РИА Новости
обсуждение