При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Компании Mars (производитель брендов Snickers, Twix, M&M's) и Mondelez (Alpen Gold, Milka, Picnic, Oreo) объявили о повышении отпускных цен на часть своей продукции из-за роста мировых цен на какао-бобы и другие компоненты, а также увеличения производственных расходов. Об этом сообщили РИА Новости, сославшись на российские представительства компаний. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заверили, что повышение цен в розничных сетях будет происходить постепенно.
Ранее издание "Известия" сообщило, что Mars и Mondelez уведомили торговые сети о планах поднять отгрузочные цены на 5-19% в феврале-марте, что связано с ростом стоимости сырья, в частности какао-бобов и масла, на бирже. В конце прошлого года стоимость фьючерсов на какао-бобы значительно возросла, увеличившись более чем в 1,5 раза в ноябре и декабре, и впервые превысив 12 тысяч долларов за тонну. В январе и феврале цена немного откорректировалась и теперь составляет около 8500 долларов за тонну.
Представители Mars пояснили, что повышение цен затронет часть ассортимента продукции. Это связано с рекордным ростом стоимости какао и других ключевых ингредиентов, а также с удорожанием логистики, упаковки и операционных затрат. В пресс-службе компании отметили, что ценовая политика ориентирована на сохранение доступности продукции для потребителей, однако, в условиях роста издержек, компании необходимо хотя бы частично компенсировать возросшие расходы для обеспечения стабильности бизнеса.
В свою очередь, в пресс-службе Mondelez также указали на аномально высокий рост цен на какао-бобы и продукты из какао за последние два года, что вынудило компанию повысить отпускные цены. Однако компания стремится делать это поэтапно, чтобы минимизировать влияние на конечного потребителя.
В АКОРТ сообщили, что все запросы о повышении цен со стороны производителей тщательно проверяются ритейлерами. Не всегда повышение цен принимается в полном объеме, а ритейлеры также обсуждают с поставщиками возможность проведения промоакций и отсрочек вступления новых цен в силу. В Ассоциации добавили, что в последние 12 месяцев отпускные цены на шоколадные изделия выросли на более чем 20%. Тем не менее, в связи с высокой конкуренцией в кондитерской отрасли, розничные цены корректируются медленно. Ритейлеры и производители работают над расширением ассортимента через новые линейки продукции, в том числе собственные марки (СТМ), а также с помощью промоакций.
При подготовке сообщения использовались материалы РИА Новости
Экономика большого перелома
Плохие новости российской экономики. Большой перелом, санкции и унитазы. Как меняются экономические настроения бизнеса и россиян. Зарплаты в России по статистике бешено растут. Пенсии стали меньше четверти средней зарплаты. Индексация пенсий в 2026 году. «Светское государство» отстаивает права.
Экономическая статистика 10-16 ноября 2025: ожидания
Мировые рынки, выступления, отчеты, анонсы событий.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение