При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Новое исследование Национального бюро экономических исследований США (NBER), подготовленное экономистами Йельского университета, показало, что политические действия главы Tesla Илона Маска с момента покупки Twitter (сейчас X) в 2022 году существенно ударили по продажам электромобилей компании в США.
По данным исследования, продажи Tesla на американском рынке могли быть на 67%–83% выше, что эквивалентно дополнительно от 1 млн до 1,26 млн автомобилей, в период с октября 2022 года по апрель 2025 года, если бы не выраженная политическая позиция Маска. Ученые называют это явление «партийным эффектом Маска».
Среди факторов, особенно сильно повлиявших на продажи, публичная поддержка Республиканской партии, пожертвования около $300 млн на политические кампании, а также участие в работе в администрации президента США Дональда Трампа в рамках Департамента эффективности правительства (DOGE).
Из-за изменения восприятия бренда демократически настроенные покупатели, являвшиеся исторически ключевой аудиторией Tesla, стали активнее переходить к конкурентам. По оценкам исследователей, это привело к росту продаж электромобилей и гибридов конкурирующих брендов на 17%–22%.
Падение спроса на Tesla замедлило реализацию экологических целей в штате Калифорния, где компания традиционно доминирует на рынке. Исследование утверждает, что штат мог бы выполнить целевые показатели по нулевым выбросам к 2026 году, если бы не политический фактор Илона Маска.
По итогам третьего квартала 2025 года регистрация автомобилей Tesla в Калифорнии снизилась на 9,4%, а доля рынка упала до 46,2%.
В то же время исследователи отмечают частичное улучшение отношения к компании, связанное с акцентом на роботакси, автономное вождение и гуманоидных роботов.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение