Вторник, 21.09.2021
×
Nestle поможет экологии. Сотрудники Google и Apple не зарекаются от тюрьмы. Marks&Spencer закроются

Перевозчик Utair начал переговоры с банками о реструктуризации долга

- -
Аа +

Спустя три года после кризиса 2015 года авиакомпания Utair пытается провести новую реструктуризацию долга. Таким образом перевозчик пытается высвободить деньги на операционную деятельность. Эксперты отмечают, что с точки зрения доходов январь является одним из самых сложных месяцев для авиакомпаний.

Utair ведет переговоры с банками о реструктуризации долга, сообщила авиакомпания 7 декабря. В релизе отмечается, что реструктуризация связана с «нестабильной ситуацией на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса» и «позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности». Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов утверждает, что у перевозчика нет просроченной задолженности и задержек выплат перед банками. Консультантом авиакомпании по реструктуризации выступает Райффайзенбанк. Управляющий директор банка Дмитрий Средин уточнил, что переговоры с банками уже начались: «Общие принципы и условия реструктуризации будут представлены вместе с обновленной финансовой моделью».

По количеству перевезенных пассажиров Utair занимает пятое место на рынке (6,44 млн пассажиров за 10 месяцев 2018 года). По данным Kartoteka.ru, 50,11% компании через АО «АК-Инвест» принадлежит НПФ «Пенсионный выбор» (бывший НПФ «Сургутнефтегаза»), 38,83% находятся в собственности департамента имущества Югры, еще 8,44% у департамента имущества Тюменской области, остальные доли у физлиц.

Компания уже находилась в тяжелом финансовом состоянии в 2015 году. Тогда ей удалось договориться о реструктуризации долгов с синдикатом из 11 банков во главе со Сбербанком. Синдикат выдал перевозчику кредиты на 18,9 млрд руб. и 23,7 млрд руб. сроком на 7 и 12 лет соответственно. В декабре того же года Сбербанк выдал отдельный кредит на 17,39 млрд руб. на 7 лет. По данным отчетности за третий квартал 2018 года, компания обслуживает кредиты на 59,9 млрд руб., просроченной задолженности нет. Сумма основного долга по первому синдицированному кредиту снизилась до 15,4 млрд руб., суммы по второму и третьему кредитам не изменились. В Сбербанке отказались от комментариев.

В зимний период авиакомпании традиционно испытывают нехватку оборотных средств. Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что около 40% банкротств авиакомпаний приходятся на начало осени, еще 40% — на январь. «Значительная часть клиентов стремится купить билеты в преддверии новогодних праздников, по окончании которых реализация билетов сокращается, а объем перевозок не падает. Это создает опасную ситуацию для игроков рынка»,— объяснил эксперт. Он пояснил, что в текущих рыночных условиях бизнес перевозчиков построен на пирамидальном принципе: компаниям нужно постоянно расти, чтобы своевременно отдавать кредиты. В условиях переизбытка предложения компании вынуждены максимально снижать плату за услуги. 6 декабря Utair объявила о снижении своего минимального тарифа с 1990 до 990 руб. Продажи билетов по новым тарифам начинаются с 10 декабря на вылет с февраля. В авиакомпании рассчитывают при снижении средней стоимости билетов на 6,6% увеличить загрузку на 10%.

Собеседники “Ъ” на рынке утверждают, что после реструктуризации 2015 года многие контрагенты Utair перешли на работу с предоплатой. В 2017 году и весной 2018 года проблем с задержками платежей не возникало. При этом осенью перевозчик отказался от крупных ремонтов нескольких своих судов, объяснив отказ тем, что самолеты еще не выработали ресурс. Партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко отмечает, что кредиторы могут отказать в реструктуризации, если на этапе оценки предложения должника очевидно, что реструктуризация только отложит банкротство компании.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
132
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Продолжится ли коррекция? Ставка больше, чем жизнь Продолжится ли коррекция? Ставка больше, чем жизнь Сентябрьская коррекция, о которой я говорил с июня, пришла на рынки, явно подменив собой «бабье лето», так что можно сказать, что природа и биржа действуют в унисон – осень так осень. Экспорт швейцарских часов в январе-августе вырос на 0,7% по сравнению с допандемийным 2019 годом Экспорт швейцарских часов в январе-августе вырос на 0,7% по сравнению с допандемийным 2019 годом Экспорт швейцарских часов в августе 2021 года практически достиг уровня августа 2019 года. В прошлом месяце показатель снизился на 0,4% по сравнению с допандемийным августом 2019 года и составил 1,519 млрд швейцарских франков, свидетельствуют данные Федерации швейцарской часовой промышленности. В июле рост составлял 7,6%, в июне - 12,5%. Владимир Костюков: «Торговля на финансовых рынках – это вечная борьба со своим страхом и жадностью» Владимир Костюков: «Торговля на финансовых рынках – это вечная борьба со своим страхом и жадностью» В интервью журналу «Юрист спешит на помощь» заместитель генерального директора ВТБ Капитал Форекс Владимир Костюков рассказал, за счет чего растет клиентская база компании, какие новые классы активов набирают популярность у российских инвесторов и в каком случае клиент получает статус квалифицированного инвестора автоматически.

календарь эфиров Finversia-TV »