При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Европейский фонд прямых инвестиций PAI Partners обеспечил привлечение 3,6 млрд евро для совместного предприятия с швейцарской Nestlé, занимающегося выпуском мороженого Froneri.
Компания была создана в 2016 году и к настоящему времени заняла второе место в мире среди производителей мороженого, уступая лишь выделенному из Unilever бренду Magnum. Финансовые показатели Froneri демонстрируют устойчивый рост: если в 2019 году выручка составляла 2,6 млрд евро, то к 2024 году показатель увеличился до 5,5 млрд евро. В портфель компании входят известные марки, включая Häagen-Dazs (в США), а также Oreo и Cadbury.
Согласно информации PAI, Abu Dhabi Investment Authority (ADIA) войдет в капитал Froneri в качестве крупного миноритарного акционера. Вместе с PAI фонд вложит напрямую 1,4 млрд евро.
PAI, контролирующая около 50% Froneri, параллельно формирует так называемый continuation vehicle — фонд-преемник, который позволит удерживать актив дольше стандартного 10-летнего горизонта. Ключевым инвестором этого инструмента выступает Goldman Sachs Alternatives. Такой механизм дает возможность управляющим продлевать участие в перспективных компаниях, привлекая новых партнеров и обеспечивая выход для действующих инвесторов.
По данным агентства Рейтер, рыночная оценка Froneri в рамках сделки составила 15 млрд евро с учетом долга.
обсуждение