При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Распределение вложений между участниками специального инвестиционного контракта (СПИК), который группа "Автоваз" с привлечением "Рено Россия", "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" и "Мицубиси Моторс Рус" заключила с регионами и властями РФ, планируется в течение нескольких месяцев. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (завод Nissan в Петербурге) Игорь Бойцов.
СПИК в конце декабря подписали, помимо инвесторов, Минпромторг, Самарская область, Калужская область, республика Удмуртия, Москва и Санкт-Петербург. Цель документа - реализация инвестиционного проекта "Развитие Альянсом модельного ряда автомобилей Lada, Nissan, Datsun, Renault и Mitsubishi и модернизация мощностей для их производства". Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что заключение этого контракта сроком на 10 лет позволит привлечь инвестиции на общую сумму 70 млрд рублей.
"СПИК - это контракт, который рассчитан на много лет, поэтому рамки достаточно размыты. (...) Как это будет распределяться, там есть определенные границы, до сих пор детали того, как это будет распределено, обсуждаются на данный момент. Через несколько месяцев будет понятно, кто, сколько и во что вложит", - сказал он.
Бойцов уточнил, что сейчас информация по объему инвестиций согласовывается между сторонами специнвестконтракта.
В свою очередь вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин рассказал журналистам, что городские власти рассчитывают, что Nissan продолжит локализацию производства в Петербурге. "Мы заинтересованы в расширении экспорта. Это экономическая задача внутри группы "Ниссан", она экспортирует оттуда, где экономически целесообразно проводить. А это значит, что наша задача - "ужимание" издержек, если мы сможем их уменьшить до того уровня, когда станет экономически целесообразно экспортировать из России, мы понимаем, что мы эти производства получим", - сказал он.
"Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" - завод компании в Санкт- Петербурге, работающий с июня 2009 года. Производственная мощность - 100 тыс. автомобилей в год. Завод выпускает три модели: Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Qashqai. В 2018 году с конвейера завода сошло 56,525 тыс. автомобилей, это максимальный объем выпуска за всю историю работы российского предприятия компании, превышающий результат прошлого года на 23%.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Фондовые индексы США снижаются: технологический сектор вновь под давлением
Основные индексы США снижаются в последний час торгов четверга: после краткой передышки в среду инвесторы возобновили распродажу акций крупнейших технологических компаний, которые в последние годы поддерживали рост рынка на фоне оптимизма по поводу искусственного интеллекта.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение