При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Московская биржа рассматривает возможность запуска единого индикатора процентных ставок на российском финансовом рынке, говорится в презентации биржи, которая есть в распоряжении ТАСС.
Сейчас единого индикатора на российском рынке нет. Есть множество похожих индикаторов (около десяти), самые популярные из них - ставки Mospime (средняя ставка по кредиту на межбанковском рынке) и Ruonia (рублевая депозитная ставка овернайт российского межбанковского рынка), говорится в презентации. На мировом финансовом рынке такими бенчмарками выступает Libor (London Interbank Offered Rate) - она рассчитывается Британской банковской ассоциацией на основе данных, предоставляемых крупнейшими британскими банками. Ставка Libor рассчитывается для пяти валют: доллар США, фунт стерлингов, швейцарский франк, японская иена и евро.
Отсутствие единого индикатора - одна из причин неразвитости рынка процентных деривативов в России. На мировом рынке процентные деривативы составляют самую высокую долю, приводятся данные в презентации биржи: в 2016 г. на них приходилось 98% ($6,6 трлн), остальные 2% - на валютные. В России на процентные деривативы приходится не более 1,5% рынка ($12,2 млрд).
Задача - в создании "репрезентативного бенчмарка, который бы отражал реальный уровень процентных ставок для широкого круга участников финансового рынка", говорится в презентации. У существующих ставок есть недостатки, например Mosprime - это индикативная котировка, то есть усредненная на основе ставок определенного количества банков, а недостаток Ruonia в том, что при ее расчете учитывается ограниченное количество сделок с небольшим кругом банков.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение