При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может привлечь до 130 млрд рублей на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань у российских и иностранных фондов, в том числе через механизм инфраструктурных облигаций, сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
"У нас предусмотрено от 100 до 130 млрд рублей. И нам нужен пул компаний и фондов, которые могут участвовать. Я думаю, что существенная доля в этом может принадлежать и "Согазу", и НПФ "Благосостояние". Надо еще выбрать, кто будет организатором этого пула, - сказал он. - Есть и другие фонды, с которыми мы в ближайшее время подпишем документы. И российские, и иностранные".
Сегодня стало известно, что НПФ "Благосостояние" рассмотрит возможность инвестиций временно свободных средств в реализацию проектов высокоскоростных магистралей в полном соответствии с правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов. Это предусмотрено соглашением о сотрудничестве между РЖД и НПФ "Благосостояние".
Кроме того, РЖД подписали соглашение с АО "Согаз", направленное на обеспечение страховой защитой имущественных интересов участников проекта.
Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.
Консорциум "Немецкая инициатива" (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.
            
                Этот «непослушный» рубль
                
                    Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.                
                
            
        
    
    
        
            
            
                Uber представила сильные результаты, но дала осторожный прогноз
                
                    Отчёт Uber Technologies за третий квартал продемонстрировал впечатляющую динамику роста. Компания превзошла прогнозы аналитиков по выручке и объёму заказов, а также зафиксировала рекордное увеличение количества поездок. Однако инвесторы отреагировали сдержанно, сосредоточив внимание на чуть более слабом, чем ожидалось, прогнозе по прибыли, что привело к снижению котировок.                
                
            
        
    
    
        
            
            
                Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
                
                    Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.                
                
            
        
    
    
обсуждение