Вторник, 11.11.2025
×
Налоги с россиян. Пенсии для Буратино.

МФО не скроет ставку

Аа +
- -

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, расширяющий перечень информации, которую микрофинансовые организации (МФО) должны раскрывать при рекламе своих продуктов. В том числе МФО обяжут указывать ставку по займам в процентах годовых, тогда как сейчас в рекламе зачастую фигурируют проценты, начисляемые в день, что вводит граждан в заблуждение.

Депутаты фракции ЛДПР 29 января внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе». По мнению авторов инициативы, реклама услуг МФО должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом в процентах годовых и иную информацию, влияющую на стоимость займа. По словам соавтора проекта депутата Михаила Дегтярева, сейчас на рынке рекламы фиксируются случаи, когда МФО дают неполную стоимость микрозайма, либо указывают в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день. «Половинчатая навязчивая реклама вызывает азарт, вводит граждан в заблуждение»,— заявил он “Ъ”.

В комитете Госдумы по финансовому рынку готовы поддержать предложения коллег. «Граждане должны видеть в рекламе достоверную информацию, и указание процентов в годовом исчислении будет правильным»,— указывает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В Банке России сообщили, что изучат данный законопроект, как только он поступит на рассмотрение.

В случае принятия поправок для рекламы микрозаймов будут установлены особые правила. В настоящее время реклама услуг МФО регулируется наравне с банками законом «О рекламе». Однако законодатели отмечают, что среди рекламы потребительских кредитов и займов наибольшую настороженность вызывает именно реклама микрозаймов. Также в документе отмечается, что, по информации Федеральной антимонопольной службы (ФАС), несмотря на значительные суммы административных штрафов за нарушение закона «О рекламе», МФО «продолжают в массовом порядке совершать данные административные правонарушения». В ФАС не ответили на запрос “Ъ” относительно количества нарушений.

Участники рынка считают введение новых требований к рекламе своих услуг избыточными. По словам главного исполнительного директора МФК «Домашние деньги» Андрея Бахвалова, данные изменения в основном коснутся рекламы МФО, выдающих займы до зарплаты. «Их услуги рассчитаны на короткий срок и не предполагают годового действия договора,— отмечает он.— Потребитель смотрит в этом случае на переплату за месяц, а не на процентную ставку, которая в годовом пересчете выглядит не самым привлекательным образом». По мнению гендиректора МФК «Мани Фанни» Александра Шустова, микрофинансовая отрасль работает давно и средний потребитель уже хорошо осведомлен о рисках и уровне ставок, поэтому указание этой информации в рекламе не окажет существенного влияния на спрос. «Спрос на короткие деньги под высокий процент стабилен и коррелирует с уровнем жизни населения»,— заключает он. «К банкам и МФО сейчас одинаковые требования в части раскрытия условий предоставления кредитов и займов,— подтверждает управляющий директор сервиса онлайн-кредитования “Е заем” Светлана Гайдукова.— Учитывая, что у МФО гораздо меньший объем выдачи, странно ужесточать условия только для них».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
252
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Налоги, пенсии, шведский стол и «рыбный день» Налоги, пенсии, шведский стол и «рыбный день» Повышение налогов не для всех. Сколько налогов реально платят россияне. Ставка Центробанка, тарифы и инфляция. Что происходит с ценами. «Рыбный день» России. Расчеты вокруг пенсий. Детей предлагают заучить и закормить. Фондовые индексы США завершают сессию ростом — шатдаун близок к завершению, спрос на риск усиливается Фондовые индексы США завершают сессию ростом — шатдаун близок к завершению, спрос на риск усиливается Основные фондовые индексы США демонстрируют стремительный рост в последние минуты торгов, поскольку Сенат преодолел ключевое процедурное препятствие на пути к завершению самого продолжительного шатдауна в истории, устраняя значимое экономическое препятствие. Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »