При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Международная платежная система Mastercard с 1 мая изменит в России правила взимания межбанковской комиссии по ряду операций, рассчитывая, что в результате покупатель сможет воспользоваться в крупных магазинах беспроцентной рассрочкой, сообщили РИА Новости в пресс-службе системы.
Ранее в среду газета "Известия" сообщила, что с 1 мая Mastercard комплексно поменяет правила взимания межбанковской комиссии при оплатах кредитной картой по программе рассрочки в ряде отраслей крупного ритейла. Согласно данным издания, если клиент не использует кредитный лимит, то интерчейндж, то есть межбанковская комиссия, будет понижен до 0,1% при средних значениях в 1,6–3%.
"Mastercard первой из платёжных систем объявила в России о запуске платформы рассрочки и проработала её экономическую модель, совместно с партнёрами мы всесторонне подготовили программу внедрения, отвечая на запросы всех вовлеченных сторон", — прокомментировали в Mastercard.
"Планируемые изменения позволят участвующим в программе банкам-эквайерам предложить особые условия для крупных торговых компаний, а банкам-эмитентам — получить софинансирование от участвующих в программе торгово-сервисных предприятий по каждой транзакции, проходящей через платформу. Покупатель в итоге сможет воспользоваться в крупных магазинах беспроцентной рассрочкой", — добавили там.
При оплате картами товаров и услуг ритейлер получает от суммы покупки потребителя 97-99%, остальное идет на оплату эквайринга. Сейчас самая большая составляющая тарифа за эквайринг — это комиссия, которую банк, обслуживающий платежи по картам, платит в пользу банка, выпустившего карту: так называемый interchange rate fee (IRF), или межбанковская комиссия.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение