При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Японская корпорация Marubeni намерена сосредоточить усилия на инвестициях, менее зависимых от международной торговли. Об этом сообщил Financial Times со ссылкой на главного исполнительного директора компании Масаюки Омото.
По словам руководителя, компания адаптируется к новой мировой реальности, где усиливается геоэкономическая фрагментация. Тенденция к формированию «поляризованного» миропорядка, начавшаяся после введения администрацией Дональда Трампа высоких импортных тарифов, вынуждает корпорации выстраивать бизнес-модели, ориентированные на отдельные рынки и регионы.
Омото отметил, что Marubeni постепенно уходит от классического торгового формата и превращается в инвестиционную группу с локализованными активами. По сути, большинство предприятий компании сегодня функционируют внутри конкретных стран, а не в рамках глобальных торговых потоков.
Компания, основанная в 1858 году как торговец льняными изделиями, сыграла значимую роль в восстановлении японской экономики после Второй мировой войны. В послевоенные десятилетия Marubeni обеспечивала поставки сырья, инвестировала в проекты, связанные с портовой инфраструктурой и углеводородами, а также способствовала экспорту японской промышленной продукции.
Впоследствии, как и другие sogo shosha (многоотраслевые торговые дома) Японии, Marubeni диверсифицировала деятельность, вкладывая средства в активы, мало связанные с торговыми операциями. Компания вошла в такие сегменты, как лизинг самолётов, финансирование продаж подержанных автомобилей, производство мяса и одежды. Поворот к инвестиционной модели ускорился после кризиса 2015 года, когда падение цен на сырьевые товары привело к масштабным убыткам.
В 2022 году Marubeni завершила продажу американского зернового трейдера Gavilon за $3 млрд, признав неудачным это приобретение, совершённое в 2013 году и обернувшееся серией списаний активов.
За последние пять лет японские торговые дома увеличили долю прибыли от несырьевого бизнеса. В случае Marubeni на такие инвестиции в июле–сентябре пришлось 74% скорректированной чистой прибыли — 220 bln иен (около $1.4 млрд).
Среди недавних проектов компании — покупка тайского предприятия по переработке изношенных шин, а также инвестиции в ветроэнергетические объекты и автодилеров в Великобритании. По словам Омото, при выборе направлений инвестирования компания не стремится увязать их с существующей торговой деятельностью — приоритет отдается финансовой устойчивости и стратегическому потенциалу активов.
56-летний Масаюки Омото возглавил Marubeni в апреле 2025 года. Он стал первым президентом компании, нарушившим традицию пожизненного трудоустройства: перед возвращением в корпорацию Омото около полугода работал консультантом по управлению в McKinsey & Co., получив внешнюю экспертизу в разных отраслях бизнеса.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
Рубль входит в 2026 год, версии о девальвации не сдаются
Рубль завершает 2025 год на максимуме своего укрепления. И это автоматически усиливает ожидания каких-то радикальных перемен в курсе рубля в новом 2026 году.
Фондовые индексы США завершают торги лёгким снижением на фоне декабрьского протокола ФРС
Основные фондовые индексы США во вторник незначительно снижаются в последний час сессии, поскольку инвесторы оценивают протокол декабрьского заседания Федеральной резервной системы. Документ, с одной стороны, поддерживает ожидания дальнейшего смягчения монетарной политики в следующем году, но одновременно вызывает сомнения относительно того, насколько агрессивно центробанк будет действовать.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение