Воскресенье, 07.09.2025
×
Меню на сентябрь: ставка ФРС, инфляция, тарифы. Блог Яна Арта - 05.09.2025

Крупнейшие игроки банковского рынка увеличили вложения в рекламу

Аа +
- -

Банки активизировали борьбу за потенциальных клиентов, в результате за первую половину 2017 года крупнейшие игроки рынка увеличили вложения в рекламу более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее рекламируемыми продуктами стали потребительское кредитование, банковские карты и интернет-банкинг.

За первые шесть месяцев 2017 года топ-100 банков по капитализации вложили в рекламу своих продуктов почти 9 млрд руб., увеличив эту статью расходов на 43% по сравнению с первой половиной 2016 года. Об этом свидетельствует исследование агентства Digital Mind, составленное на основе собственных данных агентства и TNS Media Intelligence. При этом инвестиции банков из топ-15 выросли на 39%, до 2,7 млрд руб., банков, занимающих с 16-й по 100-ю строки по капитализации, на 44%, до 6,3 млрд руб. «Постоянный рост медиаинвестиций создает эффект “гонки вооружений”, когда все крупные игроки вынуждены постоянно наращивать бюджеты, просто чтобы оставаться на прежнем уровне и не потеряться на фоне более активных конкурентов»,— говорит гендиректор агентства Havas Media Елена Белова.

Больше всех потратил на рекламу за первое полугодие ТКС-банк — более 900 млн руб. «Мы активно развиваем новые продукты и сервисы в рамках финансовой платформы Tinkoff.ru, которые мы активно продвигаем через разные рекламные форматы»,— пояснили в пресс-службе банка. Совкомбанк вложил в продвижение своих продуктов более 700 млн руб. Замыкает тройку лидеров Райффайзенбанк, потративший на рекламу почти 500 млн руб., причем за год рекламный бюджет у этого банка вырос почти в пять раз. «В этом году мы развиваем несколько флагманских продуктов и активно поддерживаем их рекламными ТВ-кампаниями, наружной и диджитал-рекламой, поэтому наш бюджет существенно вырос»,— сообщили в пресс-службе Райффайзенбанка, уточнив, что и дальше планируют развивать рекламную поддержку бренда.

Основным каналом для рекламного размещения банки преимущественно выбирали телевидение — на него приходится почти половина рекламных бюджетов игроков. «Несмотря на то что реклама на телевидении самая дорогая, в расчете на один контакт это один из самых оптимальных способов привлечения клиентов»,— считает член правления Ситибанка Михаил Бернер. Также наблюдается увеличение доли инвестиций в радио и интернет-рекламу. Впрочем, по мнению госпожи Беловой, для небольших банков в регионах, где в среднем уровень телесмотрения выше, а проникновение интернета отстает, роль телевидения гораздо значительнее.

Наиболее активно инвестируют банки в рекламу потребительского кредитования, банковских карт и интернет-банкинга. Так, Ситибанк увеличил расходы на рекламу за год почти в 11 раз, и, как пояснил Михаил Бернер, это связано с затратами на телевизионную рекламу кредита наличными. «Карточное и потребительское кредитование — наиболее маржинальный продукт,— говорит главный экономист компании “ПФ Капитал” Евгений Надоршин.— К тому же “короткие” продукты дают больший шанс переманить к себе чужих клиентов, легко заменив продукт конкурента на свой». С приходом на банковский рынок молодого поколения большое значение стало придаваться не только процентной ставке по продукту, но и уровню сервиса. «Для молодежи крайне важно иметь возможность быстро оплатить услуги, перевести деньги со счета на счет без посещения отделения, поэтому банки стали довольно активно рекламировать удобство своих цифровых продуктов»,— заключает господин Надоршин.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
248
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Какая странная игра… Какая странная игра… В последнее время акценты сместились за границы страны: только пережили Анкоридж и Вашингтон, как нарисовались Пекин и Тяньцзинь. И обсуждаем-то мы всё дела международные: то коллективный визит европейцев на поклон Трампу в компании с киевским пацаном, то неожиданно жёсткую позицию Индии в ответ на тарифную дубинку. А тем временем дома полно забот. Экономическая статистика 8-14 сентября 2025: ожидания Экономическая статистика 8-14 сентября 2025: ожидания Мировые рынки, выступления, отчеты, анонсы событий. Тимур Аитов: «Надо заставить бороться с хищениями и отвечать за них сами банки» Тимур Аитов: «Надо заставить бороться с хищениями и отвечать за них сами банки» В этом году в России обновляется законодательство, направленное на борьбу с финансовом мошенничеством. Три десятка новаций введены с 1 июня. Остановит ли это волну мошенничества? Комментирует председатель комиссии по безопасности финансовых рынков Торгово-промышленной палаты России Тимур Аитов.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »