При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

За май число жалоб и обращений, поступивших в Банк России на кредитные организации, сократилось на 10% по сравнению с предыдущим месяцем, до 10,7 тыс., но традиционно составило более половины всех обращений в ЦБ РФ, поступивших в прошлом месяце, говорится в сообщении регулятора.
Наибольшую долю занимают жалобы по вопросам потребительского кредитования - 41% (40% - в апреле этого года).
Всего в мае в Банк России на рассмотрение поступило 22,7 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг против 24,6 тыс. в апреле.
Общее количество жалоб сократилось в первую очередь за счет снижения числа жалоб на субъекты коллективных инвестиций. "В этом сегменте более чем вдвое уменьшилось количество обращений по вопросам договорных отношений с негосударственными пенсионными фондами (в том числе на навязывание договоров обязательного пенсионного страхования, заключение данных договоров путем введения потребителей в заблуждение либо иными недобросовестными действиями негосударственных пенсионных фондов или их агентов)", - поясняется в сообщении ЦБ.
В отношении некредитных финансовых организаций (НФО) в мае поступило 8,2 тыс. жалоб, что на 6% меньше, чем в апреле 2018 года. Значительную долю среди обращений занимают жалобы на страховые компании (5,4 тыс. против 5 тыс. в апреле). Среди жалоб на страховщиков 85% касаются проблем, связанных с ОСАГО. Почти половина этих жалоб (46%) касается неверного расчета коэффициента "бонус-малус" (скидки за безаварийную езду) - таких обращений поступило 2,1 тыс.
На субъекты микрофинансового рынка поступило 1,3 тыс. жалоб, на участников корпоративных отношений, профучастников и субъекты коллективных инвестиций - в совокупности 1,2 тыс.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение