Воскресенье, 22.09.2019
×
Аккуратно и потихоньку. Блог Яна Арта - 21.09.2019

Количество жалоб граждан в Банк России продолжает расти

- -
Аа +

В I квартале 2016 года увеличилась доля жалоб граждан на субъектов страхового дела и сократилась доля жалоб на участников корпоративных отношений, свидетельствуют данные Отчета Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

В целом число жалоб и обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло с 19 тыс. в IV квартале 2015 года до 20 тыс. в I квартале 2016 года.

Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела остается традиционно самой высокой среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций – 78%, причем в основном они связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования. Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате – 14%. Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Доля таких обращений составила 10% в общем объеме жалоб относительно ОСАГО.

Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5 до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитные потребительские кооперативы (1%).

По результатам рассмотрения всего спектра жалоб Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,508 млн. руб.

Пик звонков граждан в контакт-центр Банка России пришелся на март текущего года – 20,1 тыс., а всего в I квартале 2016 года было зафиксировано 51,4 тыс. звонков (больше, чем в IV квартале 2015 года, на 16%). При этом 111 раз абоненты воспользовались возможностью прослушать через контакт-центр информацию о правилах оформления Европротокола.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
12

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Искусственный интеллект в современных финансах Искусственный интеллект в современных финансах За последние 20 лет финансовый сектор пережил огромное количество технологических новаций, многие из которых каждый раз воспринимались как исключительно революционные. К числу самых важных, безусловно, следует отнести появление Интернета и всего спектра, связанных с ним услуг. Бывший директор Overstock избавился от всех акций компании Бывший директор Overstock избавился от всех акций компании Бывший главный исполнительный директор Overstock объявил, что за последнюю неделю продал все свои акции компании на сумму около 90 млн долларов, обвинив в этом правительство. Василий Заблоцкий: «Наша задача – привлечь розничных инвесторов» Василий Заблоцкий: «Наша задача – привлечь розничных инвесторов» Президент саморегулируемой организации «Национальная финансовая ассоциация» (НФА) Василий Заблоцкий в интервью порталу Finversia.ru обозначил основные проблемы, которые сегодня волнуют участников фондового рынка и их клиентов.

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]