Четверг, 16.09.2021
×
Годовой прогноз по рынку Boeing. Кевин О’Лири удвоит криптоактивы. Disney ушёл в кинотеатры

Количество жалоб граждан в Банк России продолжает расти

- -
Аа +

В I квартале 2016 года увеличилась доля жалоб граждан на субъектов страхового дела и сократилась доля жалоб на участников корпоративных отношений, свидетельствуют данные Отчета Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

В целом число жалоб и обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло с 19 тыс. в IV квартале 2015 года до 20 тыс. в I квартале 2016 года.

Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела остается традиционно самой высокой среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций – 78%, причем в основном они связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования. Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате – 14%. Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Доля таких обращений составила 10% в общем объеме жалоб относительно ОСАГО.

Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5 до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитные потребительские кооперативы (1%).

По результатам рассмотрения всего спектра жалоб Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,508 млн. руб.

Пик звонков граждан в контакт-центр Банка России пришелся на март текущего года – 20,1 тыс., а всего в I квартале 2016 года было зафиксировано 51,4 тыс. звонков (больше, чем в IV квартале 2015 года, на 16%). При этом 111 раз абоненты воспользовались возможностью прослушать через контакт-центр информацию о правилах оформления Европротокола.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
127
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
О чем молчат стартапы? О чем молчат стартапы? Многие слышали на конференциях восторженные выступления финтех-компаний о перспективах и возможностях концепции open banking. Что при этом легко заметить? В радужных докладах стартаперов обычно нет ни слова о уязвимостях этой модной концепции. И про ее безопасность докладчики не любят говорить, и про проблемы будущего регулирования. Все это естественно – ответов на многие вопросы просто нет, а титаническая по сложности задача обеспечения стабильности работы банковской системы страны при массовом появлении на рынке новых цифровых игроков B2B аналогов пока не имеет. SpaceX впервые отправила на орбиту гражданский экипаж космических туристов SpaceX впервые отправила на орбиту гражданский экипаж космических туристов Вчера вечером ракета SpaceX вышла на орбиту. На ее борту находятся четыре человека, ни один из которых не является профессиональным астронавтом. Этот полет ознаменовал старт первой в истории космической орбитальной миссии, полностью состоящей из туристов. «ЦБ должен досконально разбираться в реалиях бизнеса» «ЦБ должен досконально разбираться в реалиях бизнеса» О проблемах, подстерегающих банки и их заемщиков в сфере резервирования кредитов, а также о тонкостях надзора регулятора в этой области портал Finversia.ru беседовал с Евгением Ивкиным, антикризисным управленцем, основателем Restructuring Business и Института квалифицированного заемщика и Андреем Тестовым, независимым экспертом, 20 лет проработавшим в ЦБ.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »