Понедельник, 26.09.2022
×
IT-индустрия глазами инвестора: от блокчейна до игр / Ян Арт и Алексей Зенков, Kesmaty

Холдинг USM вложил более $2 млн в запуск в РФ "умной" системы размещения наружной рекламы

- -
Аа +

Российская компания oneFactor, инвестором которой является USM Holdings Ltd Алишера Усманова, совместно с группой медийных агентств Media Direction Group (входит в рекламный холдинг Omnicom) запустила в коммерческую эксплуатацию в России систему размещения наружной рекламы с помощью искусственного интеллекта. Как рассказали ТАСС в oneFactor, холдинг USM инвестировал в технологию более $2 млн.

Разработанная oneFactor за полтора года технология с помощью искусственного интеллекта в режиме реального времени анализирует аудиторию, которая находится у цифрового рекламного щита (в том числе пешеходный и автомобильный потоки), и на основании этого выбирает и показывает рекламу. В основе технологии лежит анализ нагрузки на базовые станции мобильных операторов. Таким образом, технология, к примеру, может предсказать потребность пользователя в заказе такси или поиске работы.

"Умная" система размещения наружной рекламы была запущена в широкую коммерческую эксплуатацию в Новосибирске, планируется запуск и в других городах России. Среди компаний, которые протестировали технологию, - интернет-сервис для заказа такси Uber, фармкомпания Bayer, цифровой ритейлер MediaMarkt, торговая сеть Metro С&C, компания для интернет-рекрутмента HeadHunter, и производитель игрушек Hasbro.

Глава "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин отметил, что на сегодняшний день в России основным конкурентом этого решения является технология компании "Яндекс". Руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента "Яндекса" Илья Губарев пояснил ТАСС, что технологию измерения аудитории цифровых рекламных щитов компании рекламодатели начали использовать в Москве с января 2017 года. Сервис "Яндекса" строится на геоинформационных и рекламных технологиях компании и анализирует обезличенные данные пользователей мобильных приложений, передающих информацию о своем перемещении.

Мировой и российский опыт

Согласно прогнозу PwC, мировой рынок наружной рекламы к 2020 году достигнет $42,74 млрд при среднегодовом росте на 4,3%. При этом доходы от DOOH (Digital Out-Of-Home, медиареклама в общественных местах) к этому времени превысят доходы от традиционной наружной рекламы. "В мире с этой технологией активно экспериментируют, в частности в США и Великобритании используют мобильные геоданные и определяют состав и объем аудитории конкретных рекламных носителей, в первую очередь, цифровых", - пояснил ТАСС генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Российский рынок наружной рекламы в 2016 году вырос примерно на 8% (после падения по итогам 2015 года), его объем приближается к 40 млрд руб., отметил Березкин. Он пояснил, что цифровая наружная реклама является "основной движущей силой" в этом сегменте и занимает около 5% всего рынка наружной рекламы в РФ.

По прогнозам Mediascope и оценке Media Direction Group, в 2017 году рынок наружной рекламы РФ вырастет на 5%. При этом на digital-билборды в декабре 2016 года в России пришлось более 9% рекламных бюджетов, а в Москве - около 18%.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
211
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Курс рубля: а в попугаях я гораздо длиннее… Курс рубля: а в попугаях я гораздо длиннее… Третий месяц продолжается феноменальная ситуация. Эксперты дают прогнозы, что рубль должен снизиться. Власти говорят, что рубль нужно снизить. Но рубль остается все на том же уровне, плюс-минус одно попугайское крылышко. Павел Шпидель: Рынок США – худший старт года Павел Шпидель: Рынок США – худший старт года Старт 2022 для фондового рынка США стал одним из худших в истории. Андрей Паранич: «Речь о том, как переформатировать инвестиционные портфели к новым реалиям» Андрей Паранич: «Речь о том, как переформатировать инвестиционные портфели к новым реалиям» В прямом эфире Finversia директор Национальной ассоциации специалистов финансового планирования (НАСФП) Андрей Паранич и главный редактор Finversia Ян Арт, попытались представить, каким будет инвестиционный рынок без возможности неквалам инвестировать в иностранные акции, сколько брокеров выживет при новых правилах регулятора, сколько россиян реально занимается инвестированием и о чём пойдёт речь на 8-й конференции «Портфельные инвестиции для частных лиц. Перезагрузка».
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »