При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Основным методом взыскания задолженности с клиентов микрофинансовых организаций является дистанционный — использование звонков и сообщений приводит к тому, что 70% должников возвращаются к платежам, однако каждый десятый должник начинает погашать свой долг только при угрозе суда, рассказали РИА Новости в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
На сегодня основным методом взыскания долгов МФО является дистанционный, то есть soft-collection, который включает в себя такие инструменты, как звонки, SMS-информирование, письма", — сообщили эксперты. Так, в 25% случаев должники начинают выплачивать задолженность уже после первого звонка, однако еще 45% заемщикам необходимо несколько недель и применение совокупных дистанционных методов (звонки, сообщения, заказные письма) для того, чтобы они совершили свой первый платеж в рамках погашения.Однако дистанционные методы работают не всегда, отмечают в НАПКА. По данным ассоциации, примерно 15% должников соглашаются платить после выезда к ним сотрудника для вручения уведомления о наличии долга, 5% погашают свою задолженность спустя длительное время самостоятельно, желая исправить свою кредитную историю. "Оставшиеся 10% погашают задолженность лишь после того, как появляется понимание, что готовится иск в суд", — указывают эксперты.
В НАПКА отметили, что методы дистанционного взыскания особенно эффективны в ситуациях, когда заемщики забывают о дате выплаты долга либо самовольно откладывают погашение на другую дату, либо если заемщик лишается заработка: беседа по телефону также ведет к отложенному, но все же благополучному закрытию договора займа.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение