Понедельник, 11.11.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 10.11.2024

Группа "Промышленные инвесторы" покупает "Нитрохимпром"

Аа +
- -

ФАС одобрила ходатайство АО "Первая тяжеловесная компания" о приобретении 100% в ООО "Нитрохимпром". Последний с октября 2015 года принадлежит Lacerta Investments Ltd (Британские Виргинские острова); ФАС в начале сентября возбудила против Lacerta дело об административном правонарушении за несогласование этой сделки с ведомством.

Выручка "Нитрохимпрома" в 2015 году по РСБУ — 3,32 млрд руб., чистая прибыль — 213,5 млн руб. На сайте компании говорится, что она занимается операционным лизингом, располагая 7 тыс. инновационных полувагонов и минераловозов. Средства для покупки вагонов преимущественно кредитные; в 2015 году, согласно балансу, компания заняла 35,7 млрд руб.

Как сообщается в отчете Объединенной вагонной компании (ОВК, принадлежит Александру Несису) за 2015 год, на "Нитрохимпром" приходится более 90% внешних продаж группы. Однако, рассказывает источник, знакомый с ситуацией, парк "Нитрохимпрома" гораздо объемнее — это порядка 17 тыс. вагонов нового поколения. Среди клиентов — "Восток1520", СУЭК, En+, "Евросиб", Rail Pro и другие. Источники на рынке связывают "Нитрохимпром" с ФК "Открытие", ранее компанией владел Виктор Коротких, гендиректор "Номос-капитала".

Покупатель "Нитрохимпрома", Первая тяжеловесная компания, созданная в июле этого года, согласно kartoteka.ru, принадлежит ООО "Проминвествагон", которое, в свою очередь, на 99,9% принадлежит группе "Промышленные инвесторы" и на 0,1% — ее основателю Сергею Генералову. В "Промышленных инвесторах" от комментариев по сделке отказались, обещая вскоре публичное объявление.

У Сергея Генералова большой опыт в транспортном бизнесе, но предприниматель покинул его в 2012 году, продав группе "Сумме" 56% в FESCO за $900 млн. Однако в конце августа "Промышленные инвесторы" вновь заявили о себе, официально объявив, что рассматривают возможности инвестирования на рынке грузоперевозок инновационными вагонами и ведут переговоры с рядом их собственников и операторов.

Как пояснили тогда "Коммерсанту" в группе, интересует ее прежде всего массовый сегмент в инновационном подвижном составе (универсальный парк), хотя интересен весь спектр в целом. "Мы видим позитивный тренд, понимаем, что находимся в самом его начале, и считаем, что сейчас правильное время для инвестирования, учитывая в том числе и текущую оценку активов",— говорили в "Промышленных инвесторах", уточняя, что интересуются покупкой парка, его владельцев или операторов. Готовность к приобретению кэптивных компаний ОВК ("Восток1520") или УВЗ ("УВЗ-Логистик") — в группе не комментируют, не называя и размер инвестиций в парк.

Приобретение инновационных вагонов выгодно, пока имеется господдержка, как тарифная через ОАО РЖД (льготы на порожний пробег), так и через госсубсидии, говорит замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Риски инвестора зависят от того, насколько долгосрочной она окажется. Если инновационные вагоны будут конкурировать с обычными без господдержки, то, возможно, стоимость жизненного цикла у них окажется выше, замечает эксперт: инновационные вагоны пока не проходили капитальный ремонт, его стоимость неизвестна, и через восемь лет, когда подойдут сроки, инвестор может оказаться лицом к лицу с очень дорогим капремонтом. Однако если поддержка будет долгосрочной, то это правильный расчет.

"Нитрохимпром" — крупнейший стратегический партнер ОВК, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: в 2015 году он был крупнейшим покупателем вагонов у ТВСЗ, входящего в ОВК, также он сдает 64% всего парка (10,7 тыс. вагонов) оператору ОВК — "Восток1520". Покупка "Нитрохимпрома" предоставляет уникальную возможность сразу получить под контроль крупный парк: мощности УВЗ и "Алтайвагона" до конца 2016 года загружены, а сам ТВСЗ предлагает очень высокие цены (от 2,6 млн руб.). Выгодность покупки зависит от того, по какой цене приобретать компанию: если она будет сопоставима с ценой инновагонов УВЗ (2,2 млн руб.) минус объем субсидии, которая предоставляется покупателю вагонов с завода (300 тыс. руб.), покупка может быть очень выгодной, говорит господин Бурмистров. По его мнению, Сергей Генералов может продолжить покупки компаний--собственников инновационных вагонов ОВК: например, в 2016 году крупнейшим покупателем стала компания "ВМ-Транс" (приобрела 3,8 тыс. вагонов у ОВК через лизинговую компанию "Бизнес Альянс").

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
1519
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Паника Делягина, рост цен «на самом деле» и беспечные россияне Паника Делягина, рост цен «на самом деле» и беспечные россияне Каков рост цен «на самом деле». Как Делягин «панику сеял». Депутаты на «лады» не пересаживаются. США снимают санкции с банков. Россиянам посоветовали обзавестись печками. ЕГЭ остается. В России предлагают изучать «сатанизм Запада», запретить сказку Пушкина и развлечения. Евгений Коган: BMW, VW и Mercedes обанкротятся? Евгений Коган: BMW, VW и Mercedes обанкротятся? У немецкого автопрома большие проблемы. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »