Четверг, 28.03.2024
×
Фондовый рынок России: виды на апрель / Биржевая среда с Яном Артом

Госдума обязала в I чтении финорганизации отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней

Аа +
- -

Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий банки и другие финансовые организации РФ отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 календарных дней. Документ был инициирован сенаторами и главой комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым.

В настоящее время в законодательстве отсутствует единообразное правовое регулирование вопросов обязанности организаций отвечать на обращения, поступающие в их адрес, говорится в пояснительной записке.

Законопроект предусматривает унификацию требований к организациям и устанавливает обязанность организаций отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений) в случае поступления обращений напрямую в организацию, а также в случае направления обращения Банком России в организацию для рассмотрения и подготовки мотивированного ответа по существу.

В случае необходимости дополнительного изучения и проверки информации, изложенной в обращении, законопроектом предусмотрена возможность самостоятельного продления организацией срока рассмотрения обращения заявителя не более чем на 15 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя.

При этом организация должна обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения потребителя с предоставлением ему обоснованного ответа. Согласно законопроекту, в случае поступления в Банк России обращения, из которого не следует, что такое обращение ранее рассматривалось организацией, Банк России направляет такое обращение в организацию для рассмотрения по существу и подготовки мотивированного ответа заявителю, в том числе по вопросам, связанным с нарушением базового (внутреннего) стандарта саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.

При этом установлено, что Банк России уведомляет заявителя о направлении его обращения в организацию не позднее 3 рабочих дней с даты такого направления. "Предусмотренный законопроектом механизм направления Банком России обращения в организацию для рассмотрения по существу позволит сформировать первый уровень рассмотрения обращений непосредственно организациями и повысить оперативность урегулирования споров, возникающих с потребителями", - считают авторы документа.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
67
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Рыночная магия – 2023 Рыночная магия – 2023 Миллион россиян обеспечивает бОльшую часть частных инвестиций на фондовом рынке страны. Walgreens превзошла ожидания по квартальным продажам, но снизила прогноз по годовой прибыли Walgreens превзошла ожидания по квартальным продажам, но снизила прогноз по годовой прибыли Крупнейшая аптечная сеть в США отчиталась об объеме своих продажах во втором квартале 2024 финансового года, которые превысили прогнозы аналитиков Уолл-стрит, однако снизила верхнюю границу своего прогноза по скорректированной годовой прибыли, частично объяснив это «сложной» ситуацией, сложившейся в секторе розничной торговли в США. Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Почему факторинг продолжает расти даже при высоких ставках Центробанка? Как фондируются факторинговые компании и что они сегодня предлагают своим клиентам? О ситуации на российском рынке факторинга, его динамике и тенденциях Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» рассказал Алексей Примаченко, управляющий партнер Global Factoring Network.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »