Воскресенье, 20.10.2019
×
Уоррен Баффет: утрата доверия? Блог Яна Арта - 19.10.2019

Электронное голосование акционеров становится все более востребованным

- -
Аа +

Основной тенденцией первой половины 2018 года стало общее снижение количества собраний акционеров, на которых регистраторы выполнили функцию счетной комиссии. Об этом свидетельствуют расчеты на основании данных, предоставленных “Ъ” пятью крупнейшими участниками рынка (по количеству обслуживаемых реестров). Это группа НРК-Р.О.С.Т., «ВТБ Регистратор», «Статус», «Новый регистратор» и «Реестр». Из них только «ВТБ Регистратору» удалось увеличить количество собраний — с 2,5 тыс. до 3 тыс.

«Тенденция сокращения числа собраний вызвана сокращением общего количества самих акционерных обществ»,— поясняет гендиректор АО «Реестр» Юрий Тарановский. На 1 января 2018 года в ЕГРЮЛ было зарегистрировано около 86 тыс. акционерных обществ (АО). Из них порядка 57 тыс. передали реестры на обслуживание регистраторам (год назад было 60,7 тыс.), почти 13 тыс. АО находятся в стадии ликвидации или реорганизации в ООО.

Второй заметной тенденцией стал рост популярности и среди эмитентов, и среди акционеров сервисов электронного голосования. Так, указывает первый заместитель гендиректора компании «Регистратор Р.О.С.Т.» Вадим Протасенко, количество акционеров, проголосовавших через каналы удаленного доступа, превысило 25% от общего числа голосующих. Доля голосовавших через электронные сервисы НРК-Р.О.С.Т. составила около 20%. «Если раньше электронными сервисами пользовались преимущественно юридические лица, то сейчас мы видим значительный рост интереса со стороны физлиц»,— уточняет гендиректор АО «Статус» Людмила Миронова. Заместитель гендиректора по основной деятельности компании «ВТБ Регистратор» Максим Гецьман указывает на рост популярности мобильных приложений для голосования. «Особенность этого сезона — частый вопрос акционеров на собраниях, где нет электронного голосования, когда оно появится. Акционеры уже не просто голосуют, а начинают активно давать обратную связь, высказывая пожелания»,— добавляет он.

В целом доля голосующих электронно ниже в крупных обществах, чем в небольших. По словам господина Тарановского, в некоторых малых АО этот показатель достигал в этом сезоне 100%. А, например, у крупного ПАО «АФК "Система"» (является клиентом АО «Реестр») — всего 13%. Но общий тренд сохраняется и здесь, в 2017 году доля была 3%. Тенденцию подтверждает статистика «Нового регистратора». По словам главы совета директоров компании Игоря Полякова, на собрании ПАО «Ростелеком» (клиент «Нового регистратора») с использованием электронных сервисов в первой половине 2018 года проголосовали 10% акционеров, годом раньше услугу электронного голосования регистратор вообще не предоставлял. Среди крупных АО в лидерах по доле акционеров, голосовавших через электронные сервисы, «МРСК Центра» (клиент «ВТБ Регистратора») — 92%.

Регистраторы полагают, что для увеличения эффективности следующего сезона собраний необходимо принять ряд регуляторных решений. «Нужно ввести в действие новое положение о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров»,— отмечает гендиректор АО «Драга» (не участвовало в опросе) Максим Мурашов. Господин Тарановский уверен, что следует пересмотреть норму, обязывающую вносить в устав АО специальные положения о возможности применения электронного голосования, так как это основной барьер для его массового распространения. Господин Гецьман предлагает законодательно ограничить депозитариям возможность брать акции своих депонентов в репо в день Х, на конец которого составляется список лиц, имеющих право принимать участие в собрании.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
27

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Проверить каждого! Проверить каждого! К чему приведет политика Центробанка по ограничению выдач розничных кредитов. Universal использует технологии Alibaba для победы в конкурентной борьбе над Disney в Китае Universal использует технологии Alibaba для победы в конкурентной борьбе над Disney в Китае Компания Universal объединяется с технологическим гигантом Alibaba для усиления своей кампании по привлечению китайских посетителей в свой будущий тематический парк в Пекине. Финансовая грамотность – для всей семьи Финансовая грамотность – для всей семьи Каждый год осенью проходит Всероссийская неделя сбережений, объединяющая мероприятия по финансовой грамотности. В этом году ее ключевым событием в Ярославской области станет Финансовый семейный фестиваль, организаторами которого выступают Министерство финансов Российской Федерации в лице АНО «Национальный центр финансовой грамотности» и Правительство Ярославской области. Что нас ждет интересного и полезного на фестивале и почему он важен и нужен для всех и каждого, мы узнали у куратора – заместителя губернатора Ярославской области Ильи Баланина.

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]