Среда, 11.12.2019
×
Новости экономики Финансовый прогноз (прогноз на сегодня) 11.12.2019

Эксперты BCG считают, что у корпоративных банков есть всего два-три года для проведения цифровой трансформации своего бизнеса

- -
Аа +

Согласно новому отчету консалтинговой компании The Boston Consulting Group, в настоящее время потери в прибыли наблюдаются почти у половины корпоративных банков. Исследователи считают, что выжить смогут лишь те, кто проведет комплексную цифровую трансформацию своих операций. Отмечается, что у корпоративных банков есть всего два-три года, чтобы занять свою нишу, пока не сформируется конкурентная среда.

Как следует из отчета The Boston Consulting Group (BCG) под названием «Мировой корпоративный банковский бизнес: как достичь успеха с помощью цифровизации» (Global Corporate Banking 2018: Unlocking Success Through Digital), необходимость цифровизации остро ощущается в сегменте корпоративного банковского бизнеса. Если раньше речь шла в основном применительно к розничному банкингу, то теперь очередь дошла и до корпоративного. Авторы доклада считают, что «топ-менеджерам банков придется сделать сложный выбор: принять срочные меры либо подвергнуть риску жизнеспособность профильного бизнеса». В отчете сообщается, что банкиры уже начинают осознавать, какие задачи им предстоит решить. В ходе проведенного компанией BCG опроса руководителей в корпоративном банковском секторе, подавляющее большинство респондентов (86%) заявило, что цифровизация изменит как конкурентную среду, так и экономику их банков. При этом менее половины (43%) опрошенных сообщили, что у них есть четкая стратегия цифровизации. Лишь 19% считают, что их организации обладают цифровыми возможностями, которые позволяют им лидировать на рынке.

В 2017 году BCG провела сравнительный анализ эффективности в корпоративном банковском бизнесе, в котором оценивались показатели примерно 200 подразделений корпоративного банкинга, предоставляющих услуги малым, средним и крупным компаниям. Анализ показал, что у значительной части банков снижается прибыль, особенно в сегментах среднего и крупного бизнеса. По итогам исследования выяснилось, что размеры прибыли сокращаются в целом у 45% подразделений корпоративного банковского обслуживания по всему миру, хотя показатели и были различными в зависимости от конкретных регионов. В Западной Европе о снижении прибыли сообщили 57% подразделений корпоративного банковского обслуживания, в то время как в Северной Америке этот показатель составил 38%. Отмечается, что почти у половины изученных подразделений корпоративного сегмента доходность капитала опустилась ниже минимального порогового уровня, несмотря на то что макроэкономическая ситуация в целом является благоприятной. Во всех регионах наиболее остро проблема стоит в подразделениях, обслуживающих крупных корпоративных клиентов: здесь средняя доходность до вычета налогов опустилась ниже минимального порогового значения 16%. В Северной Америке и на развивающихся рынках подразделения, оказывающие банковские услуги средним по размеру компаниям, показали значительно более высокие результаты.

Дмитрий Ангаров, партнер и управляющий директор The Boston Consulting Group, так прокомментировал ситуацию в России: «Сегодня доходность корпоративного бизнеса в России во всех клиентских сегментах находится под давлением. Российским банкам, также как и их иностранным коллегам, достаточно трудно показывать приемлемую норму доходности без радикальных изменений бизнес-модели: классические методы повышения рентабельности бизнеса зачастую уже испробованы». Говоря о том, как именно необходимо проводить цифровизацию операций, господин Ангаров отмечает, что есть два варианта: «Первый путь — трансформация существующей архитектуры, что в зависимости от состояния существующих систем может стать длительным, трудоемким и затратным процессом. Есть также альтернативный сценарий — создание “цифрового” банка в отдельном технологическом контуре, но на балансе основного банка. Преимущества этого подхода с точки зрения скорости очевидны, но в этом случае всегда возникает вопрос интеграции с существующими системами банка».

BCG отмечает, что у корпоративных банков еще есть два-три года, чтобы занять свою нишу, «пока не сформируется конкурентный бизнес-ландшафт, при этом у российских банков есть хорошие шансы добиться успеха». С точки зрения скорости внедрения инноваций отечественные банки не отстают от своих западных коллег, а зачастую в ряде направлений «им приходится быть пионерами, так как иногда учиться бывает негде и не у кого».

Эксперты считают, что цифровизация операций корпоративного банкинга будет наиболее эффективной, если пройдет по следующей схеме. Во-первых, необходимо провести цифровизацию всего взаимодействия клиента и банка, прежде всего связанного с получением финансирования, например сокращение количества дней до выдачи и сокращение частоты взаимодействия с клиентом. Во-вторых, необходимо использовать цифровые инструменты для поддержки продаж, таких как удаленный интерфейс клиентского менеджера, динамическое ценообразование, использование искусственного интеллекта для цифровизации рутинных операций, автоматизированный мониторинг кредитного портфеля на основе оценки рисков. В-третьих, необходимо обратить особое внимание на цифровизацию данных и аналитики. BCG считает, что «банки, которые максимально используют возможности анализа больших данных (big data), получают уникальные конкурентные преимущества как во взаимодействии со своим клиентом, так и в плане возможностей повышения внутренней эффективности. Для этого необходима выстроенная система управления данными, а также адаптированная к новым требованиям ИТ-архитектура. При этом важно пользоваться возможностями партнерств с компаниями, обладающими масштабными клиентскими базами, например с телеком-операторами, крупными розничными сетями, либо с агрегаторами услуг (ГИС ЖКХ)».

Авторы доклада признают, что у каждого корпоративного банка есть свой уникальный путь цифровой трансформации с присущими каждой организации сложностями. Однако банки вполне могут добиться успеха, если их топ-менеджеры осознают необходимость срочной цифровизации и переосмысления архитектуры операций. Для этого «необходимо сделать цифровую трансформацию приоритетной стратегической задачей», а также «переосмыслить операционную модель. При внедрении новых подходов к работе с клиентами, особенно для соблюдения баланса между традиционным и цифровым взаимодействием, банкам необходима такая операционная модель, которая позволит экономически эффективно предоставлять продукты и сервисы через различные каналы, удовлетворять быстро меняющиеся потребности клиентов и внедрять последние инновации».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
50

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
НПФ как последняя надежда НПФ как последняя надежда Смогут ли негосударственные пенсионные фонды обеспечить россиянам достойную жизнь на пенсии? Французский регулятор оштрафовал Morgan Stanley на 22 миллиона долларов Французский регулятор оштрафовал Morgan Stanley на 22 миллиона долларов Французские регулирующие органы оштрафовали Morgan Stanley на 20 миллионов евро (22 миллиона долларов) по обвинению в том, что его лондонское бюро по облигациям использовало схему «pump and dump» (накачка и сброс) для манипулирования ценами на рынке облигаций. Денис Козлов: «Широкий круг облигаций из сегмента ВДО после размещения торгуется выше номинала» Денис Козлов: «Широкий круг облигаций из сегмента ВДО после размещения торгуется выше номинала» Денис Козлов, управляющий партнёр «Септем Капитал», в интервью порталу Finversia.ru рассказал, что сегодня инвестору совсем не сложно сформировать на Московской бирже диверсифицированный портфель из высокодоходных облигаций (ВДО), что краудлендинговые платформы ВДО совсем не конкуренты, что при разумном регулировании этот сегмент рынка продолжит показывать рекорды и приносить инвесторам повышенную доходность.

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]