При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская компания Xiaomi, специализирующаяся на выпуске потребительской электроники, существенно увеличила финансовые показатели в четвертом квартале 2024 года. Чистая прибыль за отчетный период выросла в 1,9 раза, а выручка – в 1,5 раза.
Согласно данным из пресс-релиза компании, за октябрь-декабрь Xiaomi зафиксировала чистую прибыль в размере 9 млрд юаней ($1,25 млрд), тогда как годом ранее этот показатель составлял 4,72 млрд юаней. Ожидания аналитиков, опрошенных Visible Alpha, были значительно скромнее – 5,25 млрд юаней.
Скорректированная прибыль, не учитывающая разовые расходы, достигла рекордных 8,32 млрд юаней, увеличившись в 1,7 раза.
Выручка за квартал поднялась до 109 млрд юаней, тогда как год назад она составляла 73,24 млрд юаней. Аналитики прогнозировали, что этот показатель достигнет 103,3 млрд юаней.
Доход от реализации смартфонов в последнем квартале года увеличился на 16%, достигнув 51,31 млрд юаней. Всего за три месяца компания продала 42,7 млн устройств, что на 5,3% превышает результат аналогичного периода прошлого года. Средняя стоимость проданных смартфонов выросла на 10,1%. По информации Canalys, рыночная доля Xiaomi в сегменте смартфонов на материковом Китае увеличилась на 3 процентных пункта и достигла 15,8%.
Сегмент интернета вещей (IoT) и бытовой электроники также продемонстрировал значительный рост – выручка увеличилась на 51,7%, составив 30,9 млрд юаней. Направление интернет-услуг принесло Xiaomi 9,3 млрд юаней, что на 18,5% больше, чем годом ранее.
Сегмент передовых технологий, включая производство электромобилей, достиг показателя 16,7 млрд юаней. За три месяца компания поставила 69 697 автомобилей модели Xiaomi SU7 Series, а за весь год – 136 854 единицы.
На фоне успешных результатов Xiaomi пересмотрела прогноз поставок электромобилей на 2025 год в сторону увеличения – до 350 тыс. машин вместо ранее ожидаемых 300 тыс.
За весь 2024 год чистая прибыль корпорации выросла на 35% и составила 23,6 млрд юаней, что значительно превысило рыночные ожидания (19,97 млрд юаней). Скорректированная прибыль обновила рекорд, увеличившись на 41%, до 27,2 млрд юаней. Годовая выручка компании достигла 365,9 млрд юаней, что также на 35% больше, чем в прошлом году.
На фоне публикации отчетности акции Xiaomi подорожали на 3,3% по итогам торгов во вторник. Документ был обнародован после закрытия биржи в Гонконге. С начала года капитализация компании выросла в 1,7 раза, а за последние 12 месяцев – в 3,9 раза.
Xiaomi была основана в 2010 году и занимается производством широкого спектра электроники – от смартфонов, планшетов и ноутбуков до телевизоров, «умных» часов и велосипедов. В ассортименте компании также присутствуют бытовые устройства, включая пароварки и тестеры воды. Продукция представлена более чем в 100 странах.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение