Воскресенье, 01.08.2021
×
Обвал акций Китая: что дальше? / Ян Арт инвестиции

Число жалоб на МФО выросло в январе — феврале на 22%

- -
Аа +

Число жалоб россиян на деятельность микрофинансовых организаций (МФО) в январе — феврале 2021 г. выросло на 22% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наибольший рост жалоб наблюдался в области навязывания клиентам дополнительных услуг и деятельности по возврату долгов, сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута.

«В январе — феврале количество жалоб на МФО выросло по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 22%. Это сильный рост, заметный, и он в основном пришелся на февраль», — сказал он на MFO Russia Forum 2021.

Представитель ЦБ отметил, что существенно выросло количество жалоб на навязывание дополнительных услуг и возврат просроченной задолженности. «Это происходит на фоне некоторого ужесточения регулирования в части процентных ставок, в части предельного размера долга, который можно взыскивать с заемщика. Появляется повышенный аппетит к продаже допуслуг», — сказал он.

По его словам, ЦБ ожидает, что по итогам первого полугодия количество жалоб на МФО снизится.

Доля обоснованных обращений (зафиксированные факты нарушения закона) по итогам 2020 года составила более 20%.

Говоря об услугах помощи гражданам в подборе МФО, Мамута отметил, что такой бизнес легален и в большинстве случаев потребители сами способны подобрать микрофинансовую организацию и направить в нее заявку.

«Я бы связывал будущее развитие финансового рынка и упрощение навигации по этому рынку именно с появлением маркетплейсов. Поэтому стратегически, мне кажется, микрофинансовым организациям нужно стремиться к тому, чтобы стать частью маркетплейса. Это дает возможность повысить качество отбора компаний, потому что модель работы маркетплейса предполагает, что компания, предлагающая более качественные услуги, будет подниматься в топ в рейтинге», — сказал он.

Влияние последствий пандемии на рынок МФО

В свою очередь директор департамента микрофинансового рынка ЦБ Илья Кочетков отметил, что, по оценкам ЦБ, рынок микрофинансов справляется с влиянием пандемии очень неплохо.

«Если говорить неформально, то мы оцениваем хорошо, 4 с плюсом. Наверно, можно было бы сделать и лучше, но ни мы, ни рынок уже не придумали то, как рынок отреагировал на те изменения, которые уже были наложены в связи с пандемией. Такие вещи, как закрытие офисов, как перевод сотрудников на удаленный режим, не могли не привести к снижению результатов работы, это естественно и понятно в периоды жестких ограничений», — сказал он, выступая на MFO Russia Forum 2021.

Кочетков сообщил, что за время пандемии большое количество компаний перешло в онлайн, что позволило сохранить доступность займов для потребителей. При этом компании снизили аппетит к риску, что повлекло к снижению объемов выдачи, но не привело к росту просрочки и долговой нагрузки. «Во II квартале 2020 года было зафиксировано самое глубокое падение качества кредитного портфеля, выросла доля просроченных более чем на 90 дней займов и составила 31,8%. К концу 2020 года доля просрочки снизилась до 28,9%, что для рынка микрофинансирования находится в рамках нормального уровня», — считает представитель ЦБ.

В ЦБ ожидают, что темпы роста микрофинансового рынка в 2021 году могут сравниться с показателями 2019 года.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
823
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »