При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Уверенный рост экономики Японии должен позволить центробанку страны сократить масштабные меры стимулирования еще до достижения целевого 2-процентного уровня инфляции, сказал в интервью Рейтер Кодзи Исида, бывший член совета управляющих регулятора.
Устойчиво низкая инфляция в последние годы заставляла Банк Японии сохранять сверхмягкую политику, несмотря на опасения о ее неблагоприятных последствиях для рынков и банковской системы.
“Целевой уровень инфляции - условие, которое Банк Японии должен выполнить в рамках предусмотренного законом мандата, подразумевающего стабилизацию цен для устойчивого развития экономики”, - сказал Исида Рейтер во вторник в рамках своего первого интервью СМИ с тех пор, как он покинул Банк Японии в 2016 году.
“Банк Японии не будет упорствовать и сохранять текущую монетарную политику до достижения 2-процентной инфляции. Совет управляющих, скорее всего, примет гибкое решение о политике еще до достижения целевого уровня роста цен”.
В то же время регулятор возьмет значительную паузу, прежде чем позволит долгосрочным процентным ставкам повыситься, чтобы не провоцировать слухи о том, что он рассматривает скорое сворачивание сверхмягкой политики, сказал Исида.
“Банк Японии пока не будет торопиться выравниванием кривой доходности. Но ясно, что он попытается это сделать”.
“ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ”
Исида в 2013 году поддержал решение главы Банка Японии Харухико Куроды запустить масштабную программу скупки активов, известную как “качественное и количественное смягчение” (QQE) и нацеленную на достижение 2-процентного уровня инфляции.
Однако в 2014 году Исида проголосовал против расширения QQE, а в 2016-м - против введения отрицательных процентных ставок, поскольку сомневался, что подобные меры могут простимулировать инфляцию.
Как и предсказывал Исида, инфляция не ускорилась, вынудив центробанк в 2016 году пересмотреть политику. На данный момент Банк Японии удерживает краткосрочную ставку на уровне минус 0,1 процента и поддерживает доходность десятилетних гособлигаций вблизи нуля процентов.
Регулятор упустил возможность сделать политику более гибкой в 2014 году, когда расширил QQE, сказал Исида.
“Это был поворотный пункт. Это был момент, когда Банк Японии мог сделать политику более стабильной, устойчивой”, - сказал он.
Масштабная программа скупки активов делает баланс центробанка уязвимым к будущим потерям, добавил Исида.
“Существует риск, что доверие общества к тому, как Банк Японии реализует политику, пострадает, если центробанк понесет большие потери”, - сказал он.
“Банк Японии, вероятно, принимает меры, чтобы это предотвратить. Но это очень заботит меня как человека, согласившегося ввести QQE”.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Экономическая статистика 10-16 ноября 2025: ожидания
Мировые рынки, выступления, отчеты, анонсы событий.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение