При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Цены на нефть могут испытать взрывной рост из-за жадности акционеров нефтяных компаний, которые настаивали на повышении прибыли, выплате дивидендов и реализации программ buyback в ущерб инвестициям в геологоразведку и добычу, прогнозируют аналитики Sanford C. Bernstein & Co.
В результате извлекаемые запасы крупнейших компаний продолжают сокращаться - в среднем на 30% по сравнению с уровнем 2000 года, а доля реинвестирования прибыли в отрасли уменьшилась до самого низкого уровня за целое поколение, сообщает агентство Bloomberg. При этом спрос на нефть в ближайшие два десятилетия продолжит расти быстрыми темпами, особенно в странах Азии.
На этом фоне нефть потенциально может подскочить до более чем $150 за баррель и превзойти исторические максимумы 2008 года, полагают в Bernstein.
"Инвесторы, которые призывали руководство компаний ограничить капвложения и вернуть им деньги, пожалеют о недостатке инвестиций в отрасли. Любой дефицит предложения приведет к суперскачку цен, потенциально намного более сильному, чем рост до $150 за баррель в 2008 году", - говорится в обзоре Bernstein.
После обвала нефтяного рынка в 2014 году крупнейшие нефтяные компании, включая BP и Royal Dutch Shell, распродавали активы и повышали долговую нагрузку, чтобы выполнить требования акционеров. Американская Exxon Mobil Corp. в начале текущего года решила остановить ухудшение финансовых показателей за счет масштабных расходов на развитие и отказа от новых программ выкупа акций, однако реакция акционеров была негативной: менее чем за две недели капитализация компании упала более чем на 15%.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Lucid снова не оправдала ожиданий
Американский производитель электромобилей Lucid Group во второй раз подряд не смогла оправдать ожидания аналитиков, представив слабые результаты за третий квартал и сократив прогноз по объёму выпуска на текущий год. Компания продолжает бороться с проблемами при запуске своего нового флагманского внедорожника Gravity, который должен был стать ключевым драйвером роста.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение