Суббота, 19.10.2019
×
Уоррен Баффет: утрата доверия? Блог Яна Арта - 19.10.2019

АБР собирается ограничить недобросовестную конкуренцию в лизинговой отрасли

- -
Аа +

Игроки лизингового рынка озаботились вопросами борьбы с демпингом. Информация о заключенных договорах в настоящее время, по сути, раскрывается для всего рынка, чем и пользуются конкуренты, переманивая до четверти клиентов. При этом от такой обязанности освобождены многие крупные лизингодатели, попавшие под санкции. Для выравнивания конкурентных условий предлагается раскрывать детали сделок лишь после получения клиентом предмета лизинга.

Ассоциация банков «Россия» (АБР) разработала проект поправок в закон «О финансовой аренде (лизинге)», меняющий действующий порядок раскрытия информации о заключенных договорах лизинга, рассказал “Ъ” источник на лизинговом рынке. Как следует из пояснительной записки к законопроекту (имеется в распоряжении “Ъ”), в настоящее время лизинговые компании обязаны в течение трех дней раскрывать на сайте «Федресурс» информацию о заключенных договорах. При этом постановлением правительства от 12 января 2018 года от аналогичного раскрытия информации освобождены лизингодатели, попавшие под санкции. В частности, оно позволяет не раскрывать юрлицам сведения о финансовой и бухгалтерской отчетности, о заключении договора финансирования под уступку денежного требования, о выдаче независимой гарантии, об обременении залогом движимого имущества. «Это создало предпосылки для возникновения недобросовестной конкуренции»,— говорится в пояснительной записке. Дело в том, что с момента заключения договора до фактической передачи клиенту предмета лизинга часто проходит достаточно много времени (несколько недель). Этим и пользуются конкуренты, предлагая клиенту отказаться от заключенного ранее договора и заключить новый на более выгодных условиях. При этом в привилегированном положении оказываются компании, которые не обязаны раскрывать информацию. Авторы законопроекта в связи с этим предлагают обязать лизинговые компании раскрывать информацию не после заключения договора, а после фактического получения клиентом предмета лизинга.

Публикация информации о новых договорах, включая сведения о лизингополучателе и предмете лизинга, призвана снизить риски клиентов в случае мошенничества. В частности, публично доступные данные помогают избежать ситуации, когда одно и то же оборудование дважды передается недобросовестным владельцем по договору финансовой аренды.

Как следует из данных «Федресурса», «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Газпромбанк Лизинг» и «ВЭБ Лизинг» действительно почти полностью перестали раскрывать информацию об обременениях по лизинговым договорам после января 2018 года либо скрывают сведения о залогодержателе. В ВТБ сообщили, что действуют в полном соответствии с законодательством по раскрытию информации. В остальных компаниях не ответили на запрос “Ъ”.

Проблема действительно существует, утверждает глава компании «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов. «Мы сообщаем о договоре в "Федресурс" в течение трех дней с даты заключения сделки. Иногда за это время лизингополучатель даже не успевает оплатить аванс, и другие лизинговые компании дают ему более интересное предложение,— поясняет господин Мухамедов.— По сути, в таком виде "Федресурс" является базой данных клиентов». После раскрытия информации клиенты получают звонки от других лизингодателей, в результате чего они могут уйти даже после того, как внесли аванс,— лизингодатель, скорее всего, вернет средства без каких-либо штрафов, добавляет руководитель отдела госрегулирования, комплаенса и авторизации ГК «Альфа-Лизинг» Римма Иващук. По словам собеседника “Ъ” из крупной розничной лизинговой компании, конкурентам удается таким образом переманивать до четверти клиентов, заключивших договор, но не успевших внести аванс. При этом, по его словам, такая «недобросовестная конкуренция» ведется всеми — как небольшими, так и средними и крупными игроками.

Минфин сообщил, что рассмотрит предложенный текст законопроекта в рабочем порядке в случае его поступления. ЦБ не ответил на вопрос, готов ли он поддержать эту инициативу.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
24

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Проверить каждого! Проверить каждого! К чему приведет политика Центробанка по ограничению выдач розничных кредитов. Universal использует технологии Alibaba для победы в конкурентной борьбе над Disney в Китае Universal использует технологии Alibaba для победы в конкурентной борьбе над Disney в Китае Компания Universal объединяется с технологическим гигантом Alibaba для усиления своей кампании по привлечению китайских посетителей в свой будущий тематический парк в Пекине. Финансовая грамотность – для всей семьи Финансовая грамотность – для всей семьи Каждый год осенью проходит Всероссийская неделя сбережений, объединяющая мероприятия по финансовой грамотности. В этом году ее ключевым событием в Ярославской области станет Финансовый семейный фестиваль, организаторами которого выступают Министерство финансов Российской Федерации в лице АНО «Национальный центр финансовой грамотности» и Правительство Ярославской области. Что нас ждет интересного и полезного на фестивале и почему он важен и нужен для всех и каждого, мы узнали у куратора – заместителя губернатора Ярославской области Ильи Баланина.

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]