Четверг, 06.10.2022
×
Дранг нах Остен. Инвестиции в Китай / Биржевая среда с Яном Артом

58% российских вкладчиков готовы открывать сберегательные продукты онлайн

- -
Аа +

По результатам совместного исследования РГС Банка и НАФИ большинство российских вкладчиков готовы к дистанционному формату взаимодействия с банком при открытии сберегательных продуктов.

На сегодня самый частый способ открытия вклада, накопительного счета или дебетовой карты – при посещении офиса банка, так ответили 61% опрошенных. Среди них 15% предварительно оформили заявку на сайте, а 46% пришли в офис без предварительного заявления о намерении оформить продукт. Интернет-банком при оформлении сберегательных продуктов воспользовался каждый третий (34%), а опыт оформления через мобильный банк имеет чуть более четверти вкладчиков (27%).

Личное посещение банка традиционно чаще используют старшие возрастные группы: такой ответ выбрали 52% вкладчиков в возрасте 46-55 лет и 57% старше 56 лет. Мобильный банк, напротив, самый «молодежный» способ открытия сберегательных продуктов: 39% россиян в возрасте 21-35 лет пользовались мобильными приложениями для формирования накоплений. Интересно отметить, что интернет-банком одинаково часто пользуются респонденты всех возрастных групп.

В ситуации, когда ухудшается эпидемиологическая обстановка в стране в связи с Covid-19, возрастает роль цифровых каналов обслуживания, а многие клиенты готовы заменить личное посещение офисов на онлайн-коммуникацию с банком. Вместо 61% вкладчиков, предпочитавших ранее открывать вклад через отделение, в будущем так планируют поступить только 43% опрошенных. Большинство респондентов хотели бы открыть свой следующий сберегательный продукт с помощью интернет-банка или мобильного банка (56% и 58% соответственно). Интернет-банк особенно популярен в возрастной группе 46-55 лет (этот вариант дистанционного обслуживания выбрали 64% опрошенных), а мобильный банк – среди молодежи до 35 лет (70% опрошенных). Клиенты старшего возраста демонстрируют максимальную приверженность «физическому» посещению кредитной организации: 53% вкладчиков 56+ лет хотели бы лично посетить офис, несмотря ни на что.

Столичные вкладчики при этом чаще региональных планируют посещать отделения банков для открытия сберегательных продуктов: 49% респондентов в Москве и Санкт-Петербурге предпочли этот канал открытия вклада или накопительного счета по сравнению с 39% респондентов в регионах.  Открывать сберегательные продукты через интернет- и мобильный банк столичные и региональные вкладчики готовы примерно в равной степени: готовность использовать эти каналы обслуживания выразили 60% и 54% столичных и по 58% региональных респондентов соответственно. 

Главные барьеры для дистанционного открытия продукта по результатам опроса – привычка к офлайн-банкингу (такой ответ дали 38% опрошенных), необходимость подтверждающей «бумаги» с печатью и подписью (35%), а также опасения за безопасность операции (32%). Кроме того, 16% вкладчиков оказались не готовы открывать сберегательные продукты через ДБО из-за комиссии за перевод денежных средств, 11% респондентов отметили, что им сложно пользоваться интернет- и мобильным банком, а 10% и вовсе сказали, что не знают, как это делать. Привычка личной коммуникации с банком ожидаемо часто отмечается в старшей группе (такой вариант ответа выбрали 48% респондентов), а «договор на руках» нужен респондентам примерно в равной степени во всех возрастных группах.

«Пандемия коронавируса серьезно отразилась и на финансовой стратегии россиян, и на их привычном поведении.  Повсеместная диджитализация и длительная «удаленка» дали возможность клиентам опробовать каналы дистанционного банковского обслуживания не только для получения справочной информации и мелких переводов, но и для открытия сберегательных продуктов, - отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка. – Банки в свою очередь совершенствуют системы интернет- и мобильного банкинга и делают их более привлекательным для клиентов, в том числе повышая безопасность проведения трансакций и внедряя дополнительные преференции для клиентов.  В РГС Банке, к примеру, действует надбавка 0,25% при открытии сберегательного продукта через ДБО».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
382
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Ударим патриотизмом по проблемам и здравому смыслу Ударим патриотизмом по проблемам и здравому смыслу Проект бюджета на 2023 год. Рост тарифов ЖКХ и инфляция. Акциз на газировку. Афганский транзит. Миграция россиян в Казахстан. Отток капитала из России хотят остановить. Кредитные каникулы для мобилизованных. Заявки на пособие по безработице в США выросли больше, чем ожидалось Заявки на пособие по безработице в США выросли больше, чем ожидалось Число американцев, подавших новые заявки на пособие по безработице, увеличилось на прошлой неделе больше, чем ожидалось, но рынок труда продолжает оставаться напряженным, даже несмотря на то, что спрос на рабочую силу снижается на фоне более высоких процентных ставок. Алексей Зенков: «Дополненная реальность, облачные технологии, ИИ, последствия пандемии и будущее IT-отрасли» Алексей Зенков: «Дополненная реальность, облачные технологии, ИИ, последствия пандемии и будущее IT-отрасли» CEO технологической компании Kesmaty Алексей Зенков в интервью для журнала «Банковское обозрение» и портала Finversia поделился своим мнением о текущей ситуации на рынке IT и предположил, как будет развиваться отрасль в ближайшем будущем.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »