Понедельник, 15.12.2025
×
Финансы, новый год и восстание

Евгений Коган: «ЕвроТранс» разместился

Аа +
+1 -0

Каковы итоги?

IPO «ЕвроТранс» (бренд ТРАССА) стало заметным событием на российском фондовом рынке

Компания разместилась 21 ноября под тикером EUTR, торги акциями идут достаточно бодро. Пришло время подвести итоги.

Это IPO получилось самым крупным в РФ в 2023 г. Так, компания привлекла порядка 13,5 млрд руб. Цена размещения составила 250 руб. за акцию. На момент начала торгов рыночная капитализация «ЕвроТранса» оказалась на уровне 40 млрд руб.

Бумага допущена к торгам на первом уровне листинга. Это подразумевает более высокую ликвидность, меньшую волатильность и доступность истории для широкого круга инвесторов.

В итоге акционерами компании стали около 20 тысяч новых розничных инвесторов. Кроме того, бенефициары «ЕвроТранс» в рамках допэмиссии выкупили акции на сумму 1,2 млрд руб. То есть, ключевые акционеры также приняли участие в IPO.

Что мы видим в моменте?

Ну, прежде всего, отмечу, что результаты торгов выглядят неплохо. Да, сначала была некоторая просадка, которую я связываю с быстрыми продажами разочарованных спекулянтов, ожидавших, видимо, «туземун».

Однако, затем бумага была сравнительно быстро выкуплена. По моим оценкам, львиная часть покупателей EUTR – это долгосрочные инвесторы, которые приходят в интересную и привлекательную идею не на 1 день, неделю или месяц. Именно они составляют сегодня костяк, который владеет free float «ЕвроТранс».

Безусловно, наиболее важный момент – инвестиции в развитие. Таким образом «ЕвроТранс» подтверждает, что является компанией роста, так как основной объем привлеченных средств (около 11 млрд рублей) планирует инвестировать в масштабирование бизнеса.

В частности, компания намерена преобразовать существующую сеть АЗС в универсальные комплексы, где помимо традиционных бензина и дизеля, будут представлены электрозарядные станции мощностью не менее 150 кВт, а также заправки газом.

Именно на это компания делает ставку. Мы с вами видим, как на наших дорогах растет число электрокаров. Я это вижу даже по подземному паркингу в моем доме. Почти каждый день по соседству появляется красивая «китайская электричка».

Так что считаю это направление для «ЕвроТранса» весьма перспективным, вложение в расширение бизнеса позволит достигнуть обозначенных показателей и добиться соотношения чистый долг/EBITDA ниже 3,5 на ближайшей перспективе.

Сам держу акции компании и собираюсь оставаться в позиции как минимум год, не дергаться. Буду внимательно следить за компанией и знакомить вас с последними новостями. Рассчитываю, что история может дать хороший результат на 12-месячном горизонте.

Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
+1 -0
171
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Будет ли новая пенсионная реформа? Будет ли новая пенсионная реформа? Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение? Экономическая статистика 15–21 декабря 2025: ожидания Экономическая статистика 15–21 декабря 2025: ожидания Мировые рынки, выступления, отчеты, анонсы событий. Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)