Пятница, 21.07.2017
» 58-59 вместо 64,4-68,
о транспортном налоге,
Саватюгин vs Мурычев

Новое в финансовых блогах

Технологии для банков или банки для технологий?

+3 -0
194
Аа +
Технологии для банков или банки для технологий?

Открытая дискуссия «Инновации в финансовых услугах», которую 18 апреля провела Ассоциация российских банков, разворачивалась вокруг будущего банков и финтех-компаний. Представители традиционных банков выражали свое согласие с необходимостью меняться, и одновременно сомнения в том, что их роль будет со временем как-то минимизирована.

Гарегин Тосунян, президент АРБ, перед началом онлайн-дискуссии об инновациях попросил проверить ход настенных часов, висевших в зале заседаний АРБ: «Они у нас, бывает, отстают». Часы проверили, и видеотрансляция началась.

Соревнование и подчинение

В своей вступительной речи Гарегин Тосунян процитировал Билла Гейтса, который сказал: «Нам нужны банковские услуги, но не банки». Президент АРБ заявил, что сам он с «выдающимся Биллом Гейтсом» не согласен. По мнению Тосуняна, банки скорее воспользуются новыми технологиями, чем станут ненужными. Но этот путь не будет простым.

- Мы должны понимать, что будем соревноваться уже не только банки с банками, но и с телеком-операторами, социальными сетями, с платежными сервисами. Но в этом соревновании мы должны максимально их использовать и, мягко говоря, подчинить своим задачам – считает Тосунян.

Алгирдас Шакманас, руководитель блока «Цифровой бизнес» Промсвязьбанка, отметил, что до недавнего времени рост рынка позволял большим банкам быть уверенными в себе. «Мы и так хорошо работаем, зачем это рушить?» - рассуждали они до той поры, пока на рынок не вышли новые цифровые банки. С того момента необходимость изменений стала очевидной.

Пойти по «цифровому следу»

Оксана Смирнова-Крелль, член правления, вице-президент, руководитель информационно-технологического блока МТС-Банка, сообщила, что МТС-Банк и один из его акционеров – МТС – приняли для себя стратегию на этот год стать цифровыми организациями.

- Цифровой банк – это банк, который строит свою работу с учетом знания клиента, с учетом его цифровых следов во всех каналах, где он сегодня присутствует. Совместная работа с оператором позволяет анализировать клиента, понимать лучше его проблемы, его привычки и адаптировать клиентское предложение в соответствии с тем, что ты узнаешь о клиенте, – сказала вице-президент МТС-Банка.

Другие важные признаки цифрового банка, по словам Смирновой-Крелль – это правильная работа в «современной цифровой среде»: мобильных и онлайн-приложениях. Работать необходимо в режиме 24/7. Это требует не только перестройки всей ИТ-архитектуры банка, но и инфраструктуры: службы поддержки и других служб по работе с клиентами.

- Мы учимся по-другому коммуницировать. Запуская ряд конвергентных продуктов с оператором, мы строим совместные кроссфункциональные команды, где бюрократии нет места, где ты учишься договариваться быстрее, где ты достаточно быстро должен апробировать те или иные технологии и запускать новые функционалы, которые будут востребованы клиентом. У нас нет времени ждать полтора-два года для того, чтобы что-то согласовать – поделилась своим видением процесса Смирнова-Крелль.

С нуля – проще и дешевле

Передавая слово Андрею Петрову, председателю правления Модульбанка, Гарегин Тосунян спросил: «Как вы добились такого стремительного роста клиентской базы?».

Петров рассказал, что Модульбанк специализируется исключительно на работе с предпринимателями: «Мы выбрали себе такой сегмент, чтобы не расфокусироваться и не строить очередной универсальный банк». Спикер поделился, что до этого работал в Сбербанке и Уралсибе, и был разочарован услугами универсальных банков и тем, как медленно они меняются. «Начать с нуля оказалось гораздо проще дешевле и быстрее» - заявил Петров.

- Мы набрали абсолютно новую команду и выстроили все процессы взаимодействия по-новому сразу, не занимаясь какой-то ментальной трансформацией людей, объясняя, что надо работать в плоской структуре, а не в бюрократической… - рассказал председатель правления Модульбанка.

Все это позволило «сильно ускориться» и получить хорошие результаты за 2-3 года работы. Модель Модульбанка, низкая по себестоимости и по издержкам (офисы отсутствуют), позволяет ему быть конкурентоспособным и «предложить клиенту хороший продукт», считает Андрей Петров. «Если говорить про крупные агломерации, крупные города, никто не хочет ходить ни в какие отделения и хочет получать поддержку действительно 24/7 в каком-то чате максимально быстро. И нужно этому учиться, нужно строить именно такие модели» - заключил Петров.

Модульбанк предоставляет малым предприятиям услуги бухучета на аутсорсинге, полностью удаленно, а в этом году еще и выходит на рынок онлайн-касс.

- Мы для себя рассматриваем не просто банковский рынок, мы конкурируем за счета. У нас много клиентов, которые имеют счета в разных банках. Мы конкурируем за долю транзакции, которую они проводят, а она растет. У нас много клиентов, которые держат счет и у нас, и в Сбербанке. В сбербанке – на всякий случай, а у нас – чтобы работать. Нас это устраивает – заявил Андрей Петров.

Открытая дискуссия «Инновации в финансовых услугах»
Открытая дискуссия «Инновации в финансовых услугах»
Фото: Альберт Тахавиев, Finversia.ru

«Мобильные приложения – прошлый век»

Гарегин Тосунян передал слово Михаилу Попову, создателю виртуального TalkBank, построенного внутри мессенджера – банка «без отделений, банкоматов и прочих атрибутов банковской деятельности». «Может быть, вы скоро придете к тому, что и лицензия вам не нужна?» - иронично предположил Тосунян. На что Попов ответил, что все может быть, если, конечно, ЦБ не против.

- У нас нет не только отделений, у нас нет и мобильных приложений. Мы считаем, что это тоже уже прошлый век. Это была промежуточная ступень между пользователем и сервисом. Сейчас, когда все пользователи находятся в мессенджерах, в принципе, уже не нужно создавать что-то отдельное, - сообщил Попов. – При общей простоте чат-ботов, на самом деле, это еще более сложная история, чем мобильное приложение, с точки зрения продуманной логики взаимодействия с пользователем. По большому счету, мы продумываем уже не интерфейс, мы продумываем общение. А общение – это очень вещь уникальная. Один и тот же человек общается с разными людьми по-разному. А тем более, если мы говорим о сервисе, о банковском сервисе, здесь важно учесть интересы обеих сторон: и пользователь должен быть доволен и получать сервис, который ему нужен, и в то же время банк должен зарабатывать.

По словам Михаила Попова, у клиента часто есть ощущение, что деньги, положенные в банк – уже не его деньги, а деньги банка. «Банк воспринимают как поход к стоматологу. Он не вызывает удовольствия, но он необходим. И потом, если можно заплатить наличкой, клиент платит наличкой» - описал распространенную ситуацию создатель TalkBank. По его словам, требуется «гибкое взаимодействие» с деньгами клиента: «Все-таки это его деньги, а не наши».

Чуть позже Михаил Попов отметил, что количество банков в России со временем уменьшится по причине развития технологий. Столько банков, сколько есть сейчас, будет просто не нужно, полагает он.

«Нас трудно скопировать, потому что для многих банков копирование нас – это закрытие» - обрисовал Попов перспективы возможного повторения идеи TalkBank традиционными банками.

«Спасибо, что дышите нам в затылок!»

Дискуссия набирала обороты. Андрей Петров рассуждал о судьбах «обычных» банков и финтех-банков, а также о том, что является источником дополнительной информации о клиенте. Оказалось, это не только транзакции и операции по расчетному счету, но и данные из дополнительных сервисов, в том числе полученные в ходе ведения бухгалтерии.

- Неважно, как эта борьба будет развиваться (между традиционными банками и новыми сервисами – Finversia), важно, кто сможет предложить адекватные услуги клиенту здесь и сейчас – подытожил Петров.

- А можно я как бы продолжу и как бы пооппонирую, чтобы была более интересная дискуссия? – предложил Алгирдас Шакманас.

- А она и так интересная! – возразил Тосунян, после чего, конечно, разрешил Шакманасу продолжить.

Для выражения своей мысли представитель Промсвязьбанка привел аналогию с автомобилями. Tesla создает хороший дорогой автомобиль, но спустя какое-то время начинает терять деньги. «Tesla изобретает супер-хорошие, супер-интересные вещи, которые драйвят индустрию. Но тот же самый Ford, который является столетней организацией, или Chevrolet, они более готовы перейти к электромобилям, и более готовы масштабировать и сделать это самым крупным бизнесом» - заявил Шакманас. Не важно, кто первый предложил услугу, важно, кто первый ее масштабировал, считает спикер. Большие банки имеют для этого больше возможностей, так как у них накоплена обширная клиентская база.

Андрей Петров согласился с предыдущим оратором, и добавил: «Если говорить про нашу бизнес-модель, помимо того, что мы думали, каким образом показать рынку, как мы видим сервис для малого бизнеса, как его строить нужно, мы же хотели показать это не в смысле: «Сейчас классические банки все отстанут и мы тут весь рынок заберем». Идея была другая. Чтобы посмотрев на это, другие стали двигаться. – сказал Петров. – Мы двинулись сюда, чтобы показать большим, что тоже пора меняться».

По словам представителя Модульбанка, темпы роста бизнеса у него выше, чем в среднем по рынку.

- Помимо того, что мы зарабатываем деньги, и у нас успешная бизнес-модель, она уже приносит деньги, понимаете... всегда есть авангард, а есть основные отряды. В том и смысл, что Tesla показывает, какие могут быть автомобили будущего.

Алгирдас Шакманас был задет таким сравнением и заявил, что «малый бизнес в Промсвязьбанке суперприбыльный и отличный бизнес», и показатели по этому сегменту выше, чем у всех нео-банков. «Но спасибо вам, что дышите нам в затылок!» - язвительно заметил он.

Интеграция и уважение

Оксана Смирнова-Крелль заявила о своем намерении «поддержать банковский сектор».

– Хорошо, что появились компании ИТ-шные маленькие, которые стали приносить новые и новые продукты, которые прекрасно интегрируются в ту инфраструктуру платежную, которые банки на сегодняшний день построили, и дают нам новые возможности для развития и построения клиентских сервисов, – сказала вице-президент МТС-Банка.

По ее словам, банк располагает технологиями защиты информации, которых нет у стартапов, и отвечает за защиту данных своей лицензией.

- Спасибо! Я всегда знал, что только на женщин могу рассчитывать. Они всегда поддержат мысль и идею, - пошутил Тосунян.

В завершение дискуссии президент АРБ дал всем напутствие:

- Чем больше мы углубляемся в финансовые отношения, чем больше мы углубляемся в экономические отношения, тем чаще сталкиваемся и приходим к мысли, что уважение как социальный, философский, психологический фактор – залог очень серьезных успехов. Наоборот, низкий уровень взаимного уважения – это то, что тормозит во многих случаях наш бизнес и нашу жизнь.

Москва.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »

фото события

+3 -0
194

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Зачистка банков обрела второе дыхание Зачистка банков обрела второе дыхание Центробанк занялся банком «Югра». Кто следующий? Сто процентов для знатоков Сто процентов для знатоков Средства, вложенные в земельные активы в Подмосковье, можно за пару лет преумножить в 1,5-2 раза, несмотря на серьезное проседание соответствующего сегмента в последние годы. Однако такой способ инвестирования – исключительно для активных игроков, хорошо понимающих рынок земли и загородной недвижимости, имеющих возможность строить и умеющих решать земельные юридические вопросы, предупреждают эксперты. Кирилл Лукашук: «Мы никогда никому ничего не рекомендуем» Кирилл Лукашук: «Мы никогда никому ничего не рекомендуем» О применении национальной рейтинговой шкалы, принципах и подходах к оценке кредитного риска и присвоении рейтингов, порталу Finversia.ru рассказал Кирилл Лукашук, руководитель группы банковских рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

Поиск новостей по дате

июля 2017
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Основные курсы и котировки

Finversia-TV

Погоня за прибылью - единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают.
Фридрих фон Хайек