При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), чистая прибыль авиакомпаний в 2026 году достигнет рекордных $41 млрд. Это станет новым историческим максимумом и символом устойчивости сектора, который всего несколько лет назад оказался парализован пандемией и кризисом спроса.
Опубликованный прогноз отражает уверенность в том, что авиаперевозчики адаптировались к новой реальности: высокие объёмы пассажиропотока, растущие тарифы, структурное восстановление корпоративных и международных маршрутов и способность компаний управлять затратами на фоне всё ещё нестабильных цен на топливо. Однако рекордные финансовые ожидания вступают в прямое противоречие с затяжным кризисом поставок самолётов, который продолжает тормозить обновление авиационных парков.
IATA прямо указывает на то, что нехватка новых, более экономичных воздушных судов является фундаментальной проблемой для авиакомпаний, которые стремятся одновременно увеличить провозные способности и снизить издержки на топливо. Поставки новых лайнеров остаются значительно ниже ожиданий рынка из-за системных трудностей у ведущих производителей — Airbus и Boeing.
Ситуация вокруг Airbus стала главной новостью недели. Европейский концерн был вынужден снизить план по поставкам на 2025 год после выявления проблем с качеством металлических панелей фюзеляжа части самолётов семейства A320. Это произошло всего через несколько дней после того, как компания объявила об отзыве 6 000 самолётов A320 из-за программной ошибки, связанной с влиянием космической радиации. В итоге Airbus сократила целевые объёмы поставок примерно на 4%, подтвердив, что темпы производства уже начали замедляться в ноябре.
На фоне этих событий доверие авиарынка к Airbus заметно снизилось, заявил глава IATA Уилли Уолш (Willie Walsh). Он подчеркнул, что производственные сбои европейского концерна контрастируют с улучшением операционной дисциплины аэрокосмической корпорации Boeing, которая переживала глубокий репутационный кризис после серии инцидентов, произошедших с моделямя самолётов 737 MAX. По словам Уолша, авиационная индустрия начинает вновь смотреть на Boeing как на более надёжного партнёра в части выполнения обязательств по поставкам.
Тем не менее обе компании по-прежнему находятся в условиях долгосрочного давления: задержки поставок, проблемы качества и нехватка компонентов приводят к тому, что авиакомпании вынуждены дольше эксплуатировать устаревающие воздушные суда. Это увеличивает их расходы на топливо и обслуживание, а также затрудняет выполнение обязательств по экологическим нормам — ключевой темы для отрасли на ближайшие десятилетия.
Парадоксальным образом узкие места в цепочках поставок не гасят финансовый оптимизм сектора. IATA отмечает, что авиакомпании смогли создать «шокопоглощающую устойчивость», научившись заранее управлять рисками, максимально гибко планировать маршруты и оптимизировать загрузку рейсов. Рынок путешествий, несмотря на рост цен, остаётся сверхсильным, а долгосрочное восстановление корпоративного трафика идёт быстрее ожиданий.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Global airlines set for record $41 billion net profit next year, IATA says (Reuters)





















обсуждение